Презентация:Технология психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период.
Технология психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период.
Цель поддержки ребенка в адаптационный период – формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя .
Направления работы.Первый этап - развитие контактов со взрослым . Второй этап - освоение ребенком новых видов занятий, игрового пространства. Третий этап - формирование контактов с ровесниками.
Цель : формирование привязанности к воспитателю. Задачи : удержание внимания на новом взрослом , установление контакта глаз, эмоционального контакта, вызвать инициативу в общении, совместные положительные переживания , стимулировать подражание учить действовать по инструкции . Формы организации взаимодействия : тактильные игры, игры на подражание , игры с игрушками- забавами , игры-шутки. Первый этап.
Цель : установить тактильные контакты с ребенком , снять эмоциональное напряжение.Игра : «Наши пальчики».
Цель : стимулировать к подражанию взрослому, развивать умение действовать по речевой инструкции, снять эмоциональное напряжение .Игра : «Топ- топ».
Цель : формирование предпочтений в новой предметной среде.Задачи : освоить место расположения игрушек и игровых зон, учить ориентироваться в новых предметных условиях ,подчиняться правилам, стимулировать самостоятельный выбор игрушек, занятий. Формы организации взаимодействия : психотехнические игры , игры –имитации, предметные игры. Второй этап.
Цель: вызвать внимание к игровым действиям взрослого, стимулировать к подражанию действиям с игрушкой, вызвать положительные эмоции.Игра: «Ванька – Встанька ».
Цель: вызвать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого, учить ориентироваться в новом помещении.Игра «Прятки».
Цель : освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности.Задачи: стимулировать доброжелательное внимание к ровесникам ,отклик на эмоции сверстника – сорадование; формировать умение действовать сообща; обучать обмену действиями как способу общения.Формы организации взаимодействия : психотехнические игры, хороводные игры.Третий этап.
На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап!Не промочат дети ножки, ножки.Кап-кап- кап! Всех их зонтик соберет .От дождя убережет.Игра : «Прячемся от дождика».
Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам .Игра : «Зайки».
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, проявить заботу, внимание к каждому ребенку, снять эмоциональное напряжение.Игра : «Я иду к вам в гости с подарками».
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, проявить заботу, внимание к каждому ребенку, снять эмоциональное напряжение.Игра : « Загляните ко мне в окошко …»