Урок по географии Политическая карта Европы(11 класс)

Тема урока: Политическая карта Европы Школа: ДСШ
Дата:10. 11. 2016 ФИО учителя: Бухонина И Е
КЛАСС: 11 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Назвать географическое положение, население, экономику региона Зарубежная Европа;
Цели урока Все учащиеся смогут:
Определить страны относящиеся к Зарубежной Европе
Большинство учащихся будут уметь:
Описывать географическое положение , население и экономику региона
Некоторые учащиеся смогут:
Определить выгодность ФГП
Языковые цели Формировать навыки монологического ответа;
Развить навыки работы с экономической, политической картами Зарубежной Европы
Предыдущее обучение ФГП АЗИИ
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
I. Организационный момент
Приветствует учащихся,
Психологический
Ученики осмысливают поставленную цель.
С помощью ответов на вопросы делятся на группы. Середина урока II. Проверка пройденного материала.
1. Проводится с помощью приема «Горячий стул», осуществляет проверку знаний учащихся.
2. Географический диктант. 10 минут. Взаимопроверка
III. Актуализация знаний



Задание для группы
1 группа
.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план:
а) положение по отношению к соседним странам,
б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским транспортным путям.
в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам,
г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,
д) положение к высокоразвитым странам
Определите черты сходства и различия.
2 группа. классификацию крупнейших городов региона
1. занимаемая территория
2. население
3.специализация города
4. физико-географические объекты
3 группа
В каких странах имеются запасы полезных ископаемых:
а) каменный уголь,
б) бурый уголь,
в) нефть и природный газ,
г) руды цветных металлов.
4 группа
Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?
Выделите отрасли промышленности, для которых имеются
благоприятные предпосылки
В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и
Австралийскому. Чем вы можете объяснить этот факт?
5группа
В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы
Выделите:
а)
наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),
б) историко-культурные объекты (города - музеи);
в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в Европе;
Физ минутка- Реки
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Вариант 1: Расскажите о классификации стран мира по площади, численности населения, уровню экономического развития, географическому положению и покажите примеры стран на карте.
Вариант 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и покажите примеры этих стран на карте.
листочки
постер
маркер
постер
маркер
постер
маркер
постер маркер
постер маркер
Разноуровневые карточки
Конец урока . Итог урокасамооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.Проводим рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
VI. Домашняя работа. Объяснение особенности выполнения домашней работы.
Карточки
Смайлики
Дополнительная информация доклады учащихся
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся? Межпредметные связисоблюдение СанПиН
ИКТ компетентностьСвязи с ценностями (креативное мышление, критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни, саморегуляция)
вопросы разного уровня фото электронные карты,
физминутка
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?