Рабочая программа по английскому языку для 8 класса, автор О.Б Дворецкая, на основе ФГОС и Примерных программ среднего общего образования.
Утверждаю
Директор МАОУ «Гимназия №8»
З.А.Выголова________________
___________________2015г.
Рабочая программа по английскому языку
в 8а классе
(2015-2016 учебный год)
Шигабутдинова Ирина Александровна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на НМС
_______________________2015 г.
Руководитель НМС____________
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса, автор О.Б Дворецкая, на основе ФГОС и Примерных программ среднего общего образования
Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку и Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа содержит Пояснительную записку с целями и задачами реализации содержания обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся 8 класса. Также представлено подробное календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Английский язык» для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, с учетом основных требований, предъявляемых к современным УМК по иностранным языкам на основе программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов, авторов О.Л Грозы, М.Л Мичуриной, Т.Н Рыжковой, Е.Ю Шалимовой, Обнинск, Титул, 2011. Данная программа соотносится с действующей примерной программой по учебным предметам. Иностранный язык 5-11 классы. Стандарты второго поколения., Москва, Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект «New Millennium English» 8 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников. В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1. “NEW MILLENNIUM ENGLISH-8”: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2012.
2. Рабочая тетрадь к учебнику“NEW MILLENNIUM ENGLISH-8” под. ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2012.
3. Аудиоприложение (СD MP3) “NEW MILLENNIUM ENGLISH-8”.
Методическая литература: Книга для учителя к учебнику“NEW MILLENNIUM ENGLISH-8” под. редакцией О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2013. УМК создан на основе концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. Материалы УМК адаптируются с учетом требований Госстандарта, государственной аттестации в рамках ЕГЭ, с учетом образовательных запросов, потребностей, интересов, возрастных и психологических особенностей учащихся 8 классов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса.
Учебник состоит из 10 разделов, каждый из которых включает 8 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю (по 45 минут), что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 105 часов в год. На прохождение программного материала запланировано 94 учебных часов, в том числе 4 промежуточных контрольных работы и 1 итоговая. С целью обеспечения прохождения программы запланированы резервные уроки, что позволит обеспечить занятость учащихся и своевременное прохождение программы. В тематическое планирование по английскому языку включены уроки по проектной методике, которые способствуют акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с использованием ИКТ как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения английскому языку на среднем этапе обучения.
Цели изучения английского языка в 8 классе:
Формирование языковой и речевой компетентности учащихся: использование английского языка в разнообразных повседневных ситуациях;
Развитие коммуникативных навыков: говорения, аудирования, чтения и письма;
Формирование позитивного отношения учащихся к своей собственной культуре и культурам других стран.
Развитие общеучебных умений и навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.
Соответственно целям, рабочая программа ставит решение следующих задач:
• коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферахсервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
• социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры вконтексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
• развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
• стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других
цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям
самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная программа направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
В соответствии с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению, госстандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Учебный курс английского языка последовательно реализуется посредством коммуникативно-когнитивного подхода, используя комбинацию методов и приемов современной методики преподавания английского языка и традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основывающиеся на опыте учащихся.
В 8-м классе ведущими в освоении И.Я являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигается чтение и говорение.
В связи с тем, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники способны усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом является минимум образовательного стандарта. Так как учащиеся 8-х классов разноуровневые по своим способностям и возможностям, следует использовать: дифференцированный подход, дифференцированные способы подачи материала, разноуровневые задания с учетом реального уровня обученности учащихся, разнообразные методы (репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый), разные формы организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, ПСС и т.д.), различные технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), технология проектного обучения, игровые технологии. Предметное содержание образования речи и виды речевой деятельности.
№ раздела Предметное содержание Количество часов
1 Летний отдых. Особенности жизни подростков в Великобритании и России. Современные технологии в образовании. Преодоление учебных трудностей. 13
2 Карманные деньги. Особенности рекламы. Покупки. Ситуации при совершении покупок. Подарки. Деньги. 12
3 Личность. Одежда. Социальные навыки. Управление временем. Изменения в характере. 11
4 Необычные люди. Герои. Рекордсмены. Личные достижения. 11
5 Творческие способности и их развитие. Особенности мышления. Чувство юмора. Изобретения. 10
6 Местожительство и предпочтения. Личное пространство. Рабочее место. 10
7 Традиции, связанные с днем рождения. Телефонный этикет. Неприятные ситуации. Отношение к тем, кто не похож на нас. Отношения между подростками и взрослыми. 9
8 Писательский труд. 9
9 Роль воды в жизни людей. Жизнь моря. Борьба с наводнениями. Морские приключения. 8
10 Почему люди мечтают. Какие сны нам снятся. Мечтатели. Осуществление мечты. 8
Речевые умения. Говорение.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 3х реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 3х реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 6 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классе иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов).
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета.
Учебник состоит из 10 разделов, каждый из которых включает 8 -11 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых навыков и умений. Седьмой урок, называемый “Check your progress’, позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз вернуться к учебнику, чтобы повторить материал. Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком. Восьмой урок представляет проектную работу в рамках изучаемого раздела. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Последний урок обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке. Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.
Раздел 1. « Мир подростка» - 10 часов Содержание: употребление наречий, аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации, употребление артиклей, употребление прилагательных после глаголов, чтение с полным пониманием. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести диалог – обмен мнениями о преимуществах и недостатках видео игр. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста. В письменной речи ученик научится: писать о летних каникулах, писать короткий доклад. В монологической речи ученик научится: говорить о трудностях учёбы, о проблемах подростков, научится давать советы. В аудировании ученик научится: понимать полное содержание и смысл. Раздел 2. «Магазины вокруг» - 11 часов Содержание: лексика по теме, аудирование серии диалогов, придаточные предложения цели, разделительные вопросы, диалогическая речь по теме. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести диалог- расспрос с использованием лексики по теме. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста. В монологической речи ученик научится: выражать мнение о рекламе.В письменной речи ученик научится: составлять разделительные вопросы, письменно выражать мнение о рекламе. В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Раздел 3. «Раскрой себя» - 10 часов Содержание: лексика по теме, аудирование серии диалогов, чтение с выборочным пониманием, модальные глаголы, настоящее свершённое – продолженное время, практика монологической и диалогической речи по теме. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос с использованием лексики по теме. В чтении ученик научится: понимать тексты с выборочным пониманием нужной информации. В монологической речи ученик научится: рассказывать о режиме дня, о предпочтениях в одежде. В письменной речи ученик научится: правильно выстраивать предложения, в которых используется время, которое недавно завершилось или продолжается. В аудировании ученик научится: понимать основное содержание.
Раздел 4. «Знаменитые люди» - 11 часов Содержание: лексика по теме, аудирование серии диалогов, употребление модальных глаголов в прошедшем времени, чтение с полным пониманием, настоящее свершённое и простое прошедшее время в биографиях. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести дискуссию о том, кто настоящий герой. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием. В монологической речи ученик научится: говорить о способностях и поступках в прошлом, описывать героев. В письменной речи ученик научится: писать о великих людях, писать тексты о достижениях и рекордах. В аудировании ученик научится: понимать общее содержание услышанного.
Раздел 5. « Ты творческая личность?» - 10 часов Содержание: лексика по теме, употребление личных местоимений в грамматических структурах, согласование времён, чтение с полным пониманием. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести дискуссию о преимуществах и недостатках изобретений. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста. В монологической речи ученик научится: рассказывать смешные истории. В письменной речи ученик научится: писать сочинение – рассуждение об умных открытиях.В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Раздел 6. «Чувствуй себя как дома» - 10 часов Содержание: лексика по теме, грамматические структуры с tooи enough, практика диалогической речи по теме, правила пользования словарём. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос о рабочем месте. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием. В монологической речи ученик научится: выражать желания о дизайне комнат в настоящем времени, говорить о разных местах жительства. В письменной речи ученик научится: писать личное письмо о доме. В аудировании ученик научится: понимать основное содержание.
Раздел 7. «Быть вместе» - 10часов. Содержание: лексика по теме, аудирование диалога, косвенная речь, чтение с основным пониманием прочитанного. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести дискуссию о мобильных телефонах, о неловких ситуациях, о расовой дискриминации. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием. В монологической речи ученик научится: описывать празднование своего дня рождения. В письменной речи ученик научится: писать короткий личный рассказ. В аудировании ученик научится: понимать информацию по теме на слух.
Раздел 8. «Расследование» - 11 часов. Содержание: лексика по теме, вопросы в косвенной речи, словообразование, чтение с пониманием общего смысла и деталей. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос о детективных историях. В чтении ученик научится: понимать основное содержание прочитанного. В монологической речи ученик научится: говорить о детективных историях. В письменной речи ученик научится: писать предложения, выражающие предположения и возможности в прошлом. В аудировании ученик научится: понимать общее содержание услышанного.
Раздел 9. «Голубая планета» - 10 часов. Содержание: лексика по теме, аудирование диалога, условные предложения, чтение с полным пониманием содержания. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос с использованием лексики по теме. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста. В монологической речи ученик научится: говорить о водных ресурсах, о природных катаклизмах. В письменной речи ученик научится: описывать процесс, используя соединительные слова для выражения последовательности. В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Раздел 10 «Мечты» - 10 часов. Содержание: лексика по теме, аудирование диалога, чтение с полным пониманием, употребление неправильных глаголов, способы выражения планов на будущее. Планируемый результат: В говорении ученик научится: вести дискуссию о снах, о мечтах. В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием. В монологической речи ученик научится: научится давать советы, используя условные предложения. В письменной речи ученик научится: выполнять тесты по пройденному материалу. В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Критерии оценки:
Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста 1 , может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За- метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влияниемродного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3», 80% - «4», 95-100% - «5».
Перечень литературы и средства обучения:
Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О. Б. Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2012.
Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О. Б. Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2012.
Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О. Б. Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений « Английский язык нового тысячелетия» / О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н. В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е, Ю. Шалимова. – Обнинск; Титул, 2013.
Е. Klekovkina «Practice Tests for the Russian State Exam» - Macmillan, 2008.
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.
. В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2001 год.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа:
-Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г. и программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010год.-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента ФГОС , рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005г.
-Государственная программа по учебному предмету для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
- Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1312 -от 09.03.2004 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
8 класс (I четверть)
№ урока Тема модуля Тема урока Цель урока Задание на дом
1 Раздел 1. Мир подростка. На каникулах. Введение ЛЕ, активизация навыков УР, аудирование «Летний отдых» с пониманием общего смысла и существенных деталей. С.6(4)
2 Раздел 1.Мир подростка. Подростки и технологии. Чтение с общим и детальным пониманием, развитие критического мышления (причины согласия/несогласия). С.9(4а,4с) С.10 (1)
3 Раздел 1. Мир подростка. Входящий тест. Демонстрация ЗУН, полученных в 7 классе. Чтение с пониманием общей и специфической информации. С.11(3а,3b)
4 Раздел 1.Мир подростка. Умные подростки. Формирование ГН (try+toV/Ving), активизация навыков говорения (функция выражения мнения). С.12(4,5)
5 Раздел 1. Мир подростка. В школе. Активизация ЛН, аудирование с пониманием специфической информации и существенных деталей «Учебные трудности», обучение ПР (эл. письмо на тематический сайт). С.15(6)
6 Раздел 1. Мир подростка. Легко ли быть подростком? Чтение с общим и специфическим пониманием «Жизнь Британских подростков». С.17(2b), 18(3а)
7 Раздел 1. Мир подростка. Легко ли быть подростком? Активизация навыков УР «Проблемы подростков в Британии и России», обучение ПР (текст для вебсайта). С.18(6)
8 Раздел 1. Мир подростка. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛН, навыков чтения и аудирования. Подготовка к проекту (с.21). с.152-154 1ч.
С.21 проект
9 Раздел 1. Мир подростка. Домашнее чтение: Ш.Крич «Абсолютно нормальный хаос». Обсуждение прочитанного текста. Развитие навыков чтения и выполнение послетекстовых упражнений. С.21 проект
10 Раздел 1. Мир подростка. Проектная деятельность «Наш вебсайт». Защита проектов по теме «Вебстраница о группе и о себе»: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 11 Раздел 2. Найдем, где не дорого. За покупками. Формирование новых ЛЕ, развитие навыков УР «Разговор о покупках», активизация ГН (придаточные цели). С.24(3а,b)
12 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Как они вам? Тренировка навыков аудирования с общим и существенным пониманием «Покупка обуви», активизация ГН (разделительные вопросы). С.26(2е,3,4а)
13 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Как они вам? Развитие навыков УР (функциональные разговоры в магазине), активизация навыков перевода (вывески, надписи в магазинах). С.27(5)
14 Раздел 2. Найдем, где не дорого. «Незабываемый» подарок. Аудирование с общим и конкретным пониманием, чтение с общим пониманием «Покупка подарка для друга», обучение УР по теме. С.30(5)
15 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Сила рекламы. Чтение с пониманием общего смысла и существенных деталей «Мнения о рекламе», формирование ЛН, обучение ПР (структура абзаца). с.33(3)
16 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Карманные деньги. Аудирование с пониманием общего смысла и существенных деталей «Подростки о карманных деньгах», активизация ПР (структура абзаца). С.35(4)
17 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛН, навыков чтения и аудирования. Подготовка к проекту (с.37). С.37 проект
18 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Проектная деятельность «Трать деньги с умом». Ролевая игра по теме: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 19 Итоговый тест (разделы 1-3), задания 1-4. Контроль ЛГ навыков (разделы 1-2). С.152-154 2ч
20 Раздел 2. Найдем, где не дорого. Домашнее чтение: Ш. Крич «Абсолютно нормальный хаос». Работа над ошибками в тесте. Обсуждение прочитанного текста. Развитие навыков чтения и выполнение послетекстовых упражнений. С.39(3) лексика
21 Раздел 3. Открой себя. О себе. Формирование ЛН «Личные характеристики», чтение с общим и конкретным пониманием. С.39(2)
22 Раздел 3. Открой себя. О себе. Отработка ГН: словообразование (суффиксы прилагательных), обучение ПР (структура абзаца).
С.40(5)
23 Раздел 3. Открой себя. Это стильно. Тренировка навыков аудирования с общим и конкретным пониманием «Стиль одежды и твой характер», тренировка ГН (модальные глаголы для выражения предположения). С.42(4-5)
24 Раздел 3. Открой себя. Как ты чувствуешь себя в неформальной обстановке? Тренировка навыков чтения «Неформальные праздники», активизация ГН (настоящее завершенное длит-ное время). С.5(45)
25 Раздел 3. Открой себя. Научись управлять своим временем. Тренировка навыков УР: диалог обмен мнениями, чтение с общим и конкретным пониманием «Статья из подросткового журнала», модальный глагол have to для выражения внутреннего обязательства. С.47(5)
26 Раздел 3. Открой себя. Резерв 27 Раздел 3. Открой себя. Резерв 8 класс (II четверть)
№ урока Тема модуля Тема урока Цель урока Задание на дом
1(28) Раздел 3. Открой себя. Я изменился. Тренировка ЛГ навыков и навыков аудирования и УР (описание изменений с помощью наречий времени). С.52-53 проект
2(29) Раздел 3. Открой себя. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛН, навыков чтения и аудирования. Подготовка к проекту (с.52-53). С.52-53 проект
3(30) Раздел 3. Открой себя. Проект «Викторина «А вы меня знаете?». Защита проектов: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 4(31) Раздел 3. Открой себя. Итоговый тест (разделы 1-3), задания 5-6. Контроль навыков чтения и ПР (разделы 1-3). С.155-156 1ч.
5(32) Раздел 3. Открой себя. Домашнее чтение: Джон Уэллс « Огненная среда». 1ч. Работа над ошибками в тесте. Обсуждение прочитанного текста. Развитие навыков чтения и выполнение послетекстовых упражнений. 6(33) Раздел 4. Выдающиеся люди. Их знают все. Формирование ЛН по теме, чтение и понимание дискурсивных особенностей текста биографического характера. С.55(3)
7(34) Раздел 4. Выдающиеся люди. Их знают все. Совершенствование ГН: согласование прошедшего простого и настоящего совершенного времени в текстах биографического характера. С.57(5)
8(35) Раздел 4. Выдающиеся люди. Кого мы называем героем? Активизация ЛН, аудирование с общим пониманием и вычленением спец. слов, словообразование (суф-ы ic/ism). С.59(4)
9(36) Раздел 4. Выдающиеся люди. Рекордсмены. Чтение с общим и детальным пониманием «Отрывки из книги рекордов», тренировка УР «События в прошлом», активизация ГН (could, was/were able, managed в описании событий прошедшего). С.61(4)
10(37) Раздел 4. Выдающиеся люди. Попробуй. Обучение ПР (газетная заметка о чьем –то достижении). С.63 (3а,b,с)
11(38) Раздел 4. Выдающиеся люди. Возраст значения не имеет. Аудирование с общим и детальным пониманием, обучение говорению «Героический поступок». С.64(3), с.67 - подготовка к проекту
12(39) Раздел 4. Выдающиеся люди. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛН, навыков чтения и аудирования. Подготовка к проекту (с.67). С.67 проект
13(40) Раздел 4. Выдающиеся люди. Проектная деятельность «Комната славы». Защита проектов по теме: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. С.157-158 2ч.
14(41) Раздел 4. Выдающиеся люди. Домашнее чтение: Джон Уэллс « Огненная среда». 2ч. Обсуждение прочитанного текста. Развитие навыков чтения и выполнение послетекстовых упражнений. 15(42) Раздел 5. Творчество и инновации. Творческая личность. Формирование ЛН, чтение с общим пониманием, формирование навыков говорения «Творческие способности», словообразование (суффикс tion). С.69(3)
16(43) Раздел 5. Творчество и инновации. Правда о правом полушарии. Чтение с общим пониманием (научно-популярная статья), активизация ГН (личные местоимения c both of/neither of). С.71(4)
17(44) Раздел 5. Творчество и инновации. Отгадай. Аудирование с пониманием общего смысла и специф. слов. Чтение с общим пониманием «Кот». С.72(3)
18(45) Раздел 5. Творчество и инновации. Хитрое приспособление. Чтение с детальным пониманием «История изобретения посудомоечной машины». С.73-74(2)
19(46) Раздел 5. Творчество и инновации. Хитрое приспособление. Прошедшее совершенное время и согласование видовременных форм в повествовании. Обучение ПР «История изобретения». С.75(4с)
20(47) Раздел 5. Творчество и инновации. Вам это может пригодиться. Чтение с общим и детальным пониманием «Описание изобретений», обучение УР (обсуждение изобретения в группах). С.77(3)
21(48) Раздел 5. Творчество и инновации. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛГ навыков, и навыков аудирования. Подготовка к проекту (с.79). С.79 - проект
8 класс (III четверть)
№ урока Тема модуля Тема урока Цель урока Задание на дом
1(49) Раздел 5. Творчество и инновации. Проект «День творчества и инноваций». Защита проектов по теме: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 2(50) Раздел 5. Творчество и инновации. Итоговый тест (разделы 4-5). Контроль ЛГ навыков, навыков аудирования и говорения. С.159-160
3(51) Раздел 5. Творчество и инновации. Домашнее чтение: Х.И Крайст «Покорение Эвереста». Работа над ошибками в тесте. Обсуждение прочитанного текста. Развитие навыков чтения и выполнение послетекстовых упражнений. 4(52) Раздел 6. Как дома. Дом, милый дом. Формирование ЛЕ по теме, развитие УР «Описание жилища» (выражение предпочтения: структуры I’d prefer + to V, I prefer + Ving), С.81(4)
5(53) Раздел 6. Как дома. Место, где ты живешь. Тренировка навыков чтения с общим и детальным пониманием «Описания жилищ». С.83(3а,b,c)
6(54) Раздел 6. Как дома. Место, где ты живешь. Формирование ЛГ навыков говорения (сослагательное наклонение: I wish +Ved), обучение ПР. С.84(5)
7(55) Раздел 6. Как дома. Твоя жизнь – твое пространство. Тренировка навыков аудирования с общим и детальным пониманием, обучение говорению «Расстановка в комнате». описание своей комнаты на основе С.86(2,3),
8(56) Раздел 6. Как дома. Рабочее пространство. Отработка лексических навыков, структуры с too/enough. Чтение с детальным пониманием, активизация навыков УР «Организация рабочего пространства». С.89(5)
9(57) Раздел 6. Как дома. Фантазируй. Чтение с полным и детальным пониманием, совершенствование навыков УР «Описание дизайна интерьера». С.91(3), с.94-95-подготовка к проекту
10(58) Раздел 6. Как дома. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛН, навыков чтения и аудирования. Подготовка к проекту (с.94-95).
С.94-95-проект
11(59) Раздел 6. Как дома. Проектная деятельность «Комната для тебя». Защита проектов по теме: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. С.162-163
12(60) Раздел 6. Как дома. Домашнее чтение: три стихотворения: В. Уорт «На заднем дворе», Г Никольс «Хлопни себя по плечу», И. Ронслей «Фиолетовые туфли». Продолжение защиты проектов. Развитие навыков чтения и выполнение послетекстовых упражнений. 13(61) Раздел 7. Быть вместе. Sakubona! или с Днем Рождения! Чтение с полным и детальным пониманием «Празднование ДР в разных странах», формирование навыков говорения по теме. С.97(4)
14(62) Раздел 7. Быть вместе. Я никому не мешаю. Чтение с полным и детальным пониманием «Мобильные телефоны», активизация ЛГ навыков говорения (be/get usud toVing). С.99(4)
РТ ур.2-3(3-4)
15(63) Раздел 7. Быть вместе. Я никому не мешаю. Совершенствование ЛГ навыков говорения «Празднование ДР в разных странах». С.100(5b аргументы «за» и «против»)
16(64) Раздел 7. Быть вместе. Неловкие ситуации. Аудирование с общим пониманием, чтение с пониманием специфической информации «Неловкие ситуации», активизация ГН (будущее время в прошедшем). С.102(6)
17(65) Раздел 7. Быть вместе. Я не такая, как они. Чтение с общим и детальным пониманием «Я не такая, как они», обучение УР в парах «Трудные ситуации». С.104(4с)
18(66) Раздел 7. Быть вместе. Они тоже люди. Аудирование и чтение с общим пониманием, развитие навыков УР «Решение конфликтных ситуаций». С.109 (1)
19(67) Раздел 7. Быть вместе. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛГ навыков, и навыков аудирования. Подготовка к проекту (с.79). С.109(1-4) проект постера
20(68) Раздел 7. Быть вместе. Проектная деятельность «Классный договор». Защита проектов по теме «Отношения в классе»: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 21(69) Раздел 7. Быть вместе. Итоговый тест (разделы 6-8), задания 1-2. Контроль навыков аудирования и чтения. 22(70) Раздел 8. Следствие продолжается. Детективы. Работа над ошибками в тесте. Чтение с общим и детальным пониманием «Детективный рассказ».
РТ с.52(1), с.111(2d)
23(71) Раздел 8. Следствие продолжается. Детективы. Формирование ЛГ навыков: модальные глаголы (выражение предположений и возможности событий в прошлом), обучение говорению (вероятность событий в прошлом). С.112(5),
РТ с.53(2)
24(72) Раздел 8. Следствие продолжается. Коллекция монет. Чтение с общим и детальным пониманием «Детективный рассказ». Развитие ЛГ навыков говорения (собирательные существительные, прошедшее совершенное время в косвенной речи). С.115(3b,c)
25(73) Раздел 8. Следствие продолжается. Что такое «Глидокам?». Формирование ЛН, чтение с пониманием главной идеи и деталей. Аудирование с общим пониманием «Телефонный разговор». РТ с.78(4), с.118(4с).
26(74) Раздел 8. Следствие продолжается. Поиск сокровища. Чтение с детальным пониманием, аудирование с вычленением основных событий. С.120(3), РТ ур.5(9-10)
27(75) Раздел 8. Резерв. 28(76) Раздел 8. Резерв. 29(77) Раздел 8. Резерв. 30(78) Раздел 8. Резерв. 8 класс (IV четверть)
№ урока Тема модуля Тема урока Цель урока Задание на дом
1(79) Раздел 8. Вступайте в клуб имени Агаты Кристи. Обучение ПР: детективный рассказ творческого характера. Чтение с детальным пониманием «Детективные сюжеты». С.125 - подготовка к проекту
2(80) Раздел 8. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛГ навыков и навыков чтения. Подготовка к проекту (с.125). С.125создание детектива
3(81) Раздел 8. Проектная деятельность «Клуб имени Агаты Кристи». Защита проектов по теме «Создание детективной истории»: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 4(82) Раздел 8 . Итоговый тест (разделы 6-8), задания 3-4. Контроль ЛГ навыков и навыков письма. 5(83) Раздел 9 . Голубая планета. Что мы знаем о воде? Работа над ошибками в тесте. Формирование ЛН говорения «Круговорот воды», обучение ПР. С.127(4с), РТ ур.1(1-2а,b)
6(84) Раздел 9 . Голубая планета. Кристально-прозрачное чудо. Активизация ЛН, аудирование с пониманием деталей и специфич. информации, развитие чтения (диаграммы.) 129(3b,4b)
7(85) Раздел 9 . Голубая планета. В глубинах. Чтение с пониманием деталей и специфической инфор-мации «Буклет океанариума», обучение УР «Морская фауна». С.131(2-3)
8(86) Раздел 9 . Голубая планета. В глубинах. Активизация навыков говорения Морская фауна», развитие ГН (функции артикля в тексте). С.132(5)
9(87) Раздел 9 . Голубая планета. Укрощение стихии. Аудирование с общим пониманием «Наводнения в Петербурге», чтение с пониманием специфической информации, отработка ЛН. С.134(4а,b)
10(88) Раздел 9 . Голубая планета. Морские приключения. Формирование ЛН, аудирование с общим и детальным пониманием «Интервью с яхтсменкой». 137(4)
11(89) Раздел 9 . Голубая планета. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль ЛГ навыков и навыков чтения. Подготовка к проекту (с.139). Подготовка к проекту с.139
12(90) Раздел 9 . Голубая планета. Проектная деятельность «По морям и океанам». Защита проектов по теме «Мир воды»: контроль навыков говорения, навыков работы в группе.
13(91) Раздел 9 . Голубая планета. Итоговый тест (разделы 9-10), задания 1,2,5. Контроль ЛГ навыков и навыков говорения. С.151-проект
14(92) Раздел10.Мечты.Мечты. Почему люди мечтают? Развитие ЛН говорения «Описание мечты», чтение с общим и специфическим пониманием. РТур.1-2(1а,b)
С.141(3)
15(93) Раздел 10. Мечты. Мечты. Почему люди мечтают? Совершенствование ЛН, обучение ПР (краткое описание в жанре эссе). С.142(5)
16(94) Раздел 10. Мечты. Мечты. Сны наяву. Чтение с общим и детальным пониманием «Письмо подростка в журнал», развитие ЛГ навыков говорения (условные предложения 2 типа).
С.144(3а)
17(95) Раздел 10. Мечты. Мечты. Иди за своей мечтой. Чтение с общим и детальным пониманием «Повествование мемуарного характера», обучение переводу, обучение УР (кроткое высказывание о мечтах). С.146(5)
18(96) Раздел 10. Мечты. Мечты. Я верю. Аудирование с общим и детальным пониманием «Выступление подростков на международной конференции», обучение УР (функция выражения мнения). С.148(2)
19(97) Раздел 10. Мечты. Мечты. Самопроверка усвоения языкового материала. Демонстрация ЗУН по разделу: контроль навыков чтения и грамматики. Подготовка к проекту (с.151). С.151-проект
20(98) Раздел 10. Мечты. Мечты. Итоговый тест (разделы 9-10), задания 3-4. Контроль ЛГ навыков и навыков чтения. 21(99) Раздел 10. Мечты. Мечты. Проектная деятельность «Представьте, что вы в пусты-не». Защита проектов по теме «В пустыне»: контроль навыков говорения, навыков работы в группе. 22(100) Резерв. 23(101) Резерв. 24(102) Резерв. 25(103) Резерв. 26(104) Резерв. 27(105) Резерв.