Разработка урока по познанию мира. Тема: Растения и животные лугов

Открытый урок по познанию мира
Тема: Растения и животные лугов.
Цель урока: расширить знания учащихся о луге и его обитателях через стратегии RWCT,
Задачи:
Сформировать понятия о растениях и животных лугов, о связи организмов между собой, природных особенностях лугов ,
через индивидуальную работу, в парах, в группах развивать умение слушать и слышать друг друга, развивать устную и письменную речь.
воспитывать уважение к чужому мнению, любовь ко всему живому.
Тип урока: урок в логике «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Оборудование: карточки со словами, слайды, оценочные листы.

Ход урока:
1.Организационный момент – эмоциональный настрой.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте доброго, хорошего настроения.
2.Для оценивания работы группы и вклада каждого в общее дело назначены консультанты.
3. (1 слайд) Проверка домашнего задания. По теме «Климат Казахстана» предлагаю пересказ «Наперебой».

2слайд (изображение луга)

4.Постановка темы и цели урока
1.Мотивация. Тему нашего урока вы узнаете , отгадав загадку. (Мозговой штурм.)

Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, И желт, и синь, и ал! (Луг).

3слайд Тема урока: «Растения и животные лугов»
На уроке вы узнаете больше о лугах, о растениях и животных лугов

5.Объяснение темы урока
Реализация.
- А какие у вас возникают ассоциации, когда слышите слово луг? (на плакате приклеить слово луг) (пишу столбиком слова )

Составление кластера
(посмотрите каким общим словом назовем слова: трава, цветы, ромашки?- (растения), а бабочки, жуки?- (насекомые) (приклеить слова – растения, птицы, насекомые, животные)

6.А что же такое луг, как вы думаете? Дайте определение, подумав индивидуально, обсудив в паре, в группе 1минуту
(ответы учащихся)

7). 4 Слайд. Давайте прочитаем определение
Луг – участок земли, покрытый травянистой растительностью.

- У кого совпало определение что такое луг и что совпало?

8). 5 слайд. Растения луга.
1 группа – кормовые растения,
2 группа – цветущие растения,
3 группа – ядовитые растения

Чтение текста № 1 с заданием.
У вас на партах лежат листы с текстом о растениях луга. Прочитайте текст .
У каждой группы будет свое задание.
1группе- на листе А-4 выписать кормовые растения.
2 группе-цветущие
3 группе-ядовитые

Вытупление спикера от каждой группы.(прикрепить на ватман)
1группа выступает -6 слайд,
2группа выступает -7 слайд
3группа выступает -8 слайд

9).9 слайд – рисунки растений
Из текста вы узнали о видах растений лугов. А хотели бы вы узнать почему растения именно так названы?

- Возьмите текст №2 и прочитаем о некоторых растениях. (читают несколько детей вслух)

А знаете ли вы, что растения наших лугов используют для лечения.
Какие лекарственные растения знаете?
-ромашка лекарственная - поможет при простуде  
- тысячелистник - поможет при болезнях желудка
- мята - освежит и успокоит
- зверобой - помогает при лечении 99 болезней? 

10) Валеологический компонент. А сейчас давайте немного отдохнем.
«Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох...
вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. – у вас открываются глаза, – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.

11). 10 слайд. Животные лугов.
А теперь давайте вернемся к кластеру. Вы называя ассоциации сказали, что луг это не только растения, но и насекомые, птицы, животные и назвали некоторых.

12). А как вы думаете какие еще птицы, насекомые, животные могут жить на лугу?
Обсудите в парах, затем в группах. – даю 1 минуту на обсуждение.

Выступление от каждой группы.

13).Обратите внимание на слайдах представлены обитатели лугов. ( насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, животные )-
11, 12, 13, 14 слайды

14)- Ребята, а чтобы больше узнать о них прочтите текст в учебнике на стр.51 со 2 абзаца до конца.

15).- Ребята, а могут ли крупные животные жить на лугу? (нет)
- А почему на лугах крупные животные не могут жить ? (им негде спрятаться)

На лугу совместно обитают разнообразные животные. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом.

16). Проблемный вопрос.
- Вы узнали о лугах, о жителях лугов.
- А как вы думаете должен ли человек и почему должен бережно использовать и охранять луга?
- Подумайте индивидуально, обсудите в парах, в группах.

- Выступление учащихся.

Учитель:
-Человек не имеет права вмешиваться в жизнь луга, так как луга – украшение нашей земли.
- Луга имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат пастбищами для домашних животных, на других заготавливают сено. Но есть такие участки лугов, где много редких растений и насекомых. Такие луга охраняются.

15 Слайд
И заканчивая наш урок, давайте прочитаем все вместе стихотворение. стихотворение
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

17). Рефлексия.
Вы сегодня на уроке пополнили свои знания о луге и его обитателях. Давайте подытожим и составим пятистишие. По 1 пятистишию от каждой группы на листах на тему
1.ЛУГ.
Выступление учащихся от каждой группы

18).Оценивание. Дадим слово консультантам.

19). . 16 слайд.- Домашнее задание.
Домашнее задание. Написать письмо-обращение
1 группе – от имени Человека к лугу и его обитателям,
2 группе – от жителей луга к человеку,
3 группе – составить советы по охране лугов.


СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!