Доклад Причины подростковой агрессии и как её преодолеть
Причины подростковой агрессии и как её преодолеть.
Цели: 1.Повысить компетентность воспитателей по проблеме причин возникновения подростковой агрессии.
2.Научить педагогов приёмам снижающих эмоциональное напряжение.
1.Провела с детьми обследование на определение уровня агрессии: проективный тест «Кактус», опросник Басса-Дарки, адаптированный Г.А.Цукерман.
2. На методическом объединение знакомлю с результатами тестов, обсуждаются причины агрессии, отрабатываются приёмы саморегуляции при эмоциональном напряжении. Краткая характеристика подросткового периода.
Подростковый период – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена школьного обучения на другие, а также бурная гормональная перестройка организма – делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей, воспитателей.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Агрессия – акт нападения.
Агрессивность – приобретённое личное качество, готовность к агрессии, формируется в течение жизни и в процессе социализации.
Формы проявления агрессии.
Физическая агрессия, косвенная, раздражение, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.(коротко разъяснить)
Раздаю по листочку и простому карандашу. На одной стороне в течение 5 минут рисуют рисунок «Кактус», на другой – «Несуществующее животное».
Раздаю тесты детей с письменной интерпретацией.
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 10-11 до 14 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5-й класс и происходить на год раньше или позже.
У мальчиков имеются два пика проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет. У девочек: 11 лет и в 13 лет.
-Дна из основных причин подростковой агрессивности – повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, даже не пытаются понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания, которые могут отличаться от их собственных. Тогда окружающий мир становится враждебным и непонятным.
-Окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду. Они не умеют сопереживать или сочувствовать. В итоге их поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они тоже становятся объектом агрессии.
-Семейные проблемы часто приводят к всплеску агрессивности. Например. Развод родителей или рождение младшего могут сделать подростка раздражительным. Ещё хуже, если один из членов семьи постоянно становится объектом агрессии. Так бывает в семьях, где отец пьёт и третирует близких. Как правило, сын копирует отношение отца к домашним и переносит его на сверстников.
-В семьях, где предпочитают авторитарный стиль воспитания, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками.
-На сознание подростка в большей степени и пагубно влияет информация, которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио.
-Агрессия родителей
- агрессия у ребёнка может быть обусловлена питанием. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности, агрессивности и употреблением шоколада.
-Не стоит чрезмерно ограничивать потребление детьми жиров.
-Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.
-Усталость.
Профилактика и коррекция.
-Занятия спортом.
-Медленный счёт до десяти.
-Коллекционирование (например, анекдотов)
-Смотреть юмористические фильмы.
-Подурачиться у зеркала.
-овладеть методами саморегуляции(выполнение)
-научится позитивно воспринимать мир
-самоубеждение-самовнушение
-дыхательные упражнения
-физические упражнения
Использовала:
А.А.Карелин «Психологические тесты» том1.
Интернет источники.