Творческая мастерская педагога дошкольного образования. Мастер-класс Крупяная фантазия


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №137»
Краснозвездная ул., 46, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394062
телефон (4732) 231-75-40, факс (4732) 231-44-60,
e-mail: dsad137@ rambler.ru
(ОКПО/ОГРН 57717404 / 1023601586469, ИНН/КПП 3665033989)
Муниципальный этап
всероссийского конкурса
«Воспитатель года России - 2017»
в рамках VIII городского фестиваля
педагогического мастерства
«От призвания к признанию – 2017»
МАСТЕР-КЛАСС
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРУПЯНАЯ ФАНТАЗИЯ»
Подготовила: участница конкурса, воспитатель высшей КК
Ряшенцева Елена Викторовна
Воронеж - 2017 год
Форма: интегрированная лекционно-практическая деятельность с использованием методов прямого и комментированного показа.
Цель: содействие социальному и духовно-нравственному воспитанию ребёнка через художественно-эстетическую деятельность (изготовление декоративного панно из различных видов круп).
Задачи:
Способствовать развитию нравственных чувств: доброты, любви к совместному делу, желания создать совместное единое изображение, проявив собственное творчество и фантазию.
Способствовать развитию мелкой моторики и суставов рук, речи ребёнка, креативного мышления и творческого воображения.
Знакомить с развивающей технологией выкладывания фрагментов декоративного орнамента мозаичным методом, соединяя задекорированные части в единое панно по принципу техники «пэчворк».
Материалы и оборудование: видеопрезентация с демонстрацией развивающей педагогической технологии на примере взаимодействия с детьми всех дошкольных возрастных групп в процессе организованной образовательной деятельности, текстовый комментарий к мастер-классу «Крупяная фантазия» (представлен в папке с фотоприложением), деревянная рамка 30х40 см, подложка для составления декоративного панно формата А3, заготовки фрагментов орнамента на клеевой основе в количестве 6 шт. (контур орнамента проклеен тонким шпагатом), крупы разного помола, цвета и фактуры для заполнения фрагментов орнамента: рис длиннозернёный, рис дроблёный, греча, сечка, маш, нут, чечевица оранжевая, кукурузная крупа, мак, манная крупа и др.
План работы творческой мастерской:
Организационный момент. Постановка проблемы, целей и задач предстоящей деятельности.
Теоретические аспекты. Презентация педагогического опыта.
Практическая часть: изготовление декоративного панно «Крупяная фантазия».
Подведение итогов. Выводы, советы, рекомендации, предложения, пожелания.
Вопросы членов профессионального жюри Конкурса.
Рефлексия. Заключительное слово.
Уважаемые коллеги, в процессе своей педагогической деятельности мне пришлось столкнуться с проблемой «ускоряющихся перемен». Пока мы стремились обеспечить детям образовательную среду с наличием и использованием интерактивного оборудования, уже появились новейшие высокотехнологичные инструменты представления информации в инновационных формах и способах её подачи. Поэтому для нас очень важно научится самим и научить детей, как в условиях неясных перспектив реагировать на быстрые перемены в жизни без психологических травм, сохранив и передав потомкам основные человеческие ценности. Как не сделать из ребёнка «робота»? Как сохранить «детскость» и непосредственность? Я думаю, что мы с вами, педагоги, знаем, как и куда нужно двигаться, чтобы найти верный путь. Главное – оптимально сочетать хорошо известные проверенные технологии, методы и приёмы с инновационными техниками и практиками. Именно тогда, на мой взгляд, и получится нечто новое и совершенное.
Хочется представить вашему вниманию систему работы на основе развивающей технологии художественно-эстетической деятельности с использованием круп на примере разных возрастных групп ДОУ:
Первая младшая группа: создание мини-тренажёра для развития координации и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, нахождение мелких предметов в коробках с крупой.
Вторая младшая группа: аппликация с использованием круп различных цветов и фактуры методом заполнения шаблона на готовой клеевой основе.
Средняя группа: аппликация с использованием круп различных цветов и фактуры методом нанесения клея на заготовку самим ребёнком с последующим выкладыванием нужных материалов.
Старшая группа: изобразительная деятельность с детьми с использованием круп контрастных цветов, формочек разного размера.
Подготовительная к школе группа: создание декоративного панно с абстрактным рисунком (чтобы никак и ничем нельзя было ограничить оригинальность, креативность и личное видение каждого ребёнка).