Презентация Идеалы женской красоты в разные эпохи
"Идеалы женской красоты в разные эпохи" Цель моей работы: изучить как менялись представления о идеальной красоте женщин в разные исторические эпохи и у разных народов Объект исследования: женская красота в разные исторические эпохи у разных народов; Предмет исследования: каноны и параметры женской красоты в разные исторические эпохи у разных народов;Задачи: изучить как менялись представления об идеальной красоте женщин в разные исторические эпохи и у разных народов, и какие существовали каноны и параметры красоты; выявить особенности в представлениях о красоте у разных народов;описать наиболее характерные представления о красоте у разных народов и в разные эпохи;показать, что нет единообразия в представления о параметрах красоты. У первобытных людей идеальный образ женщины-прародительницы был такой: она имела широкое, крепкое и тучное тело с огромной грудью, которой она должна вскармливать крепких и здоровых детей. палеолитическая Венера Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Красоту и гармонию древние греки искали в крепком атлетическом теле, сформированным в процессе физических упражнений. Венера "безрукая" Милосская Венера Книдская Венера Каллипига параметры Афродиты Книдской: рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93. Идеальные черты лица древней гречанки: большие глаза, маленький рот и классический "греческий" нос, прямой и фактически продолжающий линию лба Красота в странах Дальнего Востока Китай Идеальная стопа — "цзилань" ("золотой лотос") — имела длину всего в 10 см Япония Красота в странах Дальнего Востока Японские женщины чернили зубы, используя железо и уксус. Чернение зубов указывало на замужний статус женщины. На Руси с древних времен сложился свой национальный идеал женской красоты Мыльников Н. Д. «Молодая купчиха» Аргунов Н.И. « Портрет крестьянки» Красавицы были дородны телом, весили не менее пяти пудов (свыше 80 кг), имели крепкое телосложение, высокий рост и гордую осанку В.Л.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной» Эпоха Средневековья Внешность же «Прекрасной Дамы» должна была иметь следующие достоинства: тонкий и гибкий стан, желательно S-образного силуэта, высокая талия и слегка выступающий живот Высокие, выбритые лбы – обязательный атрибут красоты того времени. Портрет молодой женщины", Рогирван дер Вейден "Портрет молодой женщины в желтом", Алессо Бальдовинетти В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная "лебединая шея", и высокий лоб. Позже каноны изменились: теперь - это статная, полнокровная, "телесная" женщина высокого роста с широкими плечами, пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами "Венера" Боттичелли «Кающаяся Мария Магдалина» Тициан « Венера перед зеркалом»Рубенс Мадам де Монтеспан В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) Женщины должны иметь молочный цвет лица, тонкую талию, внушительную грудь, немного пухлые руки; чтобы подчеркнуть свою хрупкость и благородное происхождение они даже специально выделяют себе вены. Беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные В начале XVIII в. наступает эпоха рококо Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку.Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Мария Антуанетта Парики в эпоху рококо приобретают поистине гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. В моде начинался классицизм Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона Терезия Тальен Мадам Рекамье XIX век эпоха романтизма Наталья Гончарова П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг Императрица Австро-Венгрии Сиси, Елизавета Баварская Фигура женщины напоминает песочные часы: округлые "вздутые" рукава, осиная талия, широкая юбка. Амалия Крюденер Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Зинаида Ивановна Юсупова (урожденная Нарышкина) Леди Джейн Эленсборо Конец XIX — начало XX в – это женщина стиля модерн, утонченное прекрасное существо. Ее образ – это образ прекрасного цветка на тонком стебельке, увенчанного выразительным бутоном: высокой прической из пышно взбитых волос. 20-40 гг.20 века Женщина-"подросток" должна иметь стройную гибкую худощавую фигурку, плоскую грудь и узкие бедра. "Непрактичные" сложные прически сменяют коротенькие мальчиковые стрижки. Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерэлин Монро —пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, "зовущими" губами, пышной грудью, бедрами и тонкой талией, Идеалом красоты 1960-х годов стала 16-летняя девочка Твигги, при росте 1м 65 см она весила всего 45 кг В начале 1970-х характерные черты нового эталона красоты: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, Бриджит Бардо Одри Хепберн В 70-80 г. идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и тонкими бровями. Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом является Барбара Брыльска Именно в 1980-е годы начинается эра "супермоделей" Синди Кроуфорд Клаудии Шиффер Линды Евангелиста В 1990-х маятник моды вновь качнулся в противоположную сторону. Роскошь сменяет унисекс. Но уже в конце 1990-хчеловечество вновь полюбило фигуристых здоровых красавиц. Стройных высоких женщин с развитой грудью, узкой талией, широкими плечами и длинными ногами