Материнское сердце. Мастер-класс «Творческая мастерская на уроке литературы»


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯКАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ …Живи интересами учеников и ты поймешь, что радость тесных общений с ними – одна из величайших земных радостей… «Творчество – основа становления лингвистической культуры учащихся» ? Зачем говорить?Что говорить?Как говорить? Творчество – мощный импульс развития ребенка.Задача учителя – развить дар речи учащихся.Творческая мастерская - одна из форм исследовательской деятельности. ученик должен действовать автономно и рефлексивно;использовать различные средства интерактивно;входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них.проделать с учениками путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен);научить детей мыслить раскованно, творчески. Цели педагогической мастерской: Творческая мастерская Девиз: «Все способны».Творческая мастерская – это технология погружение в поискпознаниесамопознание ПАРТНЕР учитель Атмосфера доверия.Сотрудничество учащихся и Мастера.Содержательная работа с дидактическим материалом.Связь с другими видами искусства. развитие индивидуальности учащихся;толчок к творчеству и создание текста. Цепочка действий прозреть;увидеть;озадачиться. Организация поиска Типы мастерских мастерская построения знаний,мастерская творческого письма,мастерская построения отношений, мастерская ценностных ориентаций,мастерская по самопознанию,проектная мастерская и др. Правила творческой мастерской заинтересованность всех участников мастерской   равенство, включая педагогов    отсутствие отметки важен внутренний результат (чему научились, что поняли учащиеся).   неправильных ответов нет (право на ошибку) благоустройство пространства Алгоритм работы творческой мастерской: Проблемная ситуация, вопрос, задание Работа с материалом Соотнесение своей деятельности с деятельностью других Поиск Дальнейшее исследование Индивидуальное или коллективное творчество Сердцедоброе чистоебольшое огромноезолотоекаменное доброе сердце- гуманный, сострадательный, чуткий чистое сердце - честный, открытый, нравственный большое,огромное сердце - щедрый, добрый, горячо и сильно чувствующий золотое сердце – мягкий, прекрасный каменное сердце- чёрствый, безразличный, злой, жестокий Материнское сердце Чтобы услышать мамино сердце, нужно… Какое чувство вызывает мать, кинувшаяся спасать сына? Найдите в тексте, что пишет об этом автор?Почему мать многое как будто не слышит, когда ей говорят о преступлении? Найдите ответ в тексте.Как чувствует себя мать, когда идет на свидание с сыном? Найдите в тексте.Что беспокоит мать при встрече с сыном? Вставить муз.файл для фона!!! ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В МАСТЕРСКОЙ? 1. Интерес к литературе возникает у всех, кто становится участником мастерской даже по далеким от искусства предметам. 2. Работа со словом для всех педагогов, связанных с «Новым образованием», оказывается делом первостепенным.  3. Являясь рефлексивной технологией, мастерская на практике вызывает, тренирует, развивает способность к аналитической деятельности: к анализу произведений и ситуаций общения, к сопоставлению своих и чужих мысли, чувств, восприятия, отношения, интерпретации.