Контрольная работа по русскому языку в 6 классе 1 полугодие

Контрольная работа за 1 полугодие (6 класс)

Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными кочками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка.
Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не спшит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, среж..т чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зврька свежест..ю и необыкновенно нежным ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пуш..стый хвост, какому позвиду..т лиса.

1. Спишите текст, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.

2. Подберите заголовок и составьте план.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
1) Чист и прозрачен воздух. 2) Я наслаждаюсь тишиной леса.
3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный.
3) Разговорный. 4) Публицистический.

5. Тип текста:
1) Описание. 2) Повествование с описанием. 3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам ЧУДЕСНАЯ, РАЗНОСИТСЯ, МОГУЧИХ

7. Выпишите ЭПИТЕТЫ И ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8. Разберите слова по составу РАЗЛАПИСТОЙ, РАЗНОСИТСЯ, МОРДОЧКА

9. У существительных 1 абзаца определите склонение

10. Выполните морфологический разбор глагола БЕГАЕТ из 4 предложения:

11. Выполните фонетический разбор слова ЕЛЬЮ.
















Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.
Вариант 1.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.
Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.
Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.
После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья!
(По А. Е. Брусиной)
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Пушкин – великий поэт России.
2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.
3) Периоды жизни А.С.Пушкина.

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:
1) Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.
2) Пушкин обладал великолепной памятью.
3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный. 3) Публицистический.

5. Спишите, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.


·6.Тип текста:
1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги ДРУЗЬЯМИ? Запиши ответ на этот вопрос

8. Разберите по составу следующие слова: БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ

9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого
слова.

10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.

11. Выполните морфологический разбор глагола ЛЮБИ из 1 предложения:

12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ

13. Составьте схему последнего предложения.


Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.
Вариант 2.
На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.
Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш.. улыбат..ся.
Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.
Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух.. а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Вкусные плоды удивительного деревца.
2) Черёмуха – Весенняя красавица.
3) Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2. Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.
1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.
2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.
3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.
1) Художественный 2) Разговорный 3) Научный

5. Тип текста.
1) Повествование 2) Описание с повествованием
3) Рассуждение с повествованием

6. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

7. Выпишите эпитеты и олицетворения

8. Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8. Разберите по составу следующие слова ЗАБЕЛЕЮТ, ГЛУХАРИНОМУ, ЧЕРЁМУХОВОЙ

9. Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ, ПАХУЧИЕ, РАСКРЫЛИСЬ

10. Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11. Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.


15