Контрольная работа 6 класс по биологии (первое полугодие) в 2-х вариантах. Л.Н.Сухорукова
Контрольная работа № 1 (за 1 полугодие)
6 класс.
Вариант -1
I- часть. Продолжите предложения:
1. Усики гороха – видоизмененные ______________.
2. Стебель – составная часть ____________.
3.Между корой и древесиной находится __________.
4. Лист – единственный орган растения, в котором происходит _________.
5.Листья бывают___________ и ______________.
6. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ________.
7. На верхушке побега обычно имеется _________ почка.
8. Почки бывают вегетативные и _______________.
9. У одуванчика корневая система _____________.
10. Корневые волоски находятся в зоне ______________.
II- часть. Выпишите правильные утверждения. Объясните:
А. Все, что у растений находится в почве – это корни.
Б. Придаточные корни развиваются из стебля.
В. Вегетативная почка состоит из чешуи, зачаточного стебля и зачаточных листьев.
Г. У всех растений листья имеют черешок.
Д. У водных растений устьица расположены сверху листовой пластинки.
III- часть. Решите биологическую задачу:
На пне спиленного дерева обнаружилось, что сердцевина находится не в центре спила, а смещена. По одну ее сторону слой древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое явление?
В солнечную и сухую погоду листья растений испаряют больше воды, чем в пасмурную и влажную. Как можно объяснить такое явление?
У березы, вишни, черемухи очередное расположение листьев. Как располагаются почки на побегах этих растений?
Контрольная работа № 1 (за 1 полугодие)
6 класс.
Вариант -2
I- часть. Продолжите предложения:
1. Усики огурца – видоизмененные ______________.
2. Лист – составная часть ____________.
3.Между камбием и сердцевиной находится __________.
4. Лист со стеблем соединяется _____________.
5. Прозрачность кожицы позволяет солнечному свету_______ внутрь _____.
6. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называются_____________ .
7. Почки снаружи покрыты почечными ____________ .
8. Из генеративной почки развивается ________________.
9. У пшеницы корневая система _______________ .
10. Кончик корня покрыт ____________ .
II- часть. Выпишите правильные утверждения:
А. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
Б. Корнеплод моркови – это разросшийся в толщину главный корень.
В. У всех растений почки расположены на побегах поочередно.
Г. Устьица выполняют функцию транспирации- выведение лишней воды из растения.
Д. Водные растения имеют хорошо развитые корни.
III- часть. Решите биологическую задачу:
Выдающийся ученый- ботаник К.А.Тимирязев назвал растения «зеленым посредником между Землей и космосом». В чем заключается космическая роль зеленых растений?
У растений северных областей корни уходят в почву не так глубоко, как корни растений южных областей. У верблюжьей колючки, например, растущей в пустынях, корни распространяются на глубину до 20 и более метров. Как можно объяснить такое явление?
В тропическом лесу много влаги. Большая влажность и на болоте. У растений. произрастающих в условиях тропического климата, листовые пластинки крупные, а у растений, произрастающих в условиях наших болот, -мелкие(клюква, вереск).Как можно объяснить такое явление.
15