Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей 
              ЧДОУ « Акварель» г.Новосибирск
                    «Вернисаж пейзажей» 
   составление творческих рассказов по картинам
              художников с использованием 
                        ТРИЗ технологий.
13 INCLUDEPICTURE "https://im3-tub-r
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Подготовила
                                                           Кравцова И.А.
                                Новосибирск 2016г.
«Вернисаж пейзажей»  составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий
Интеграция образовательных областей: 
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления творческих рассказов по пейзажу. 
Программное содержание:
Закреплять умение выделять, называть произведения по жанрам живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
Продолжать знакомить с творчеством художников , побуждать детей к длительному и детальному всматриванию в картину, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, умение работать с моделями имен признаков; воспитывать желание проявлять эмоциональное отношение к пейзажу. 
Обогащать словарь детей образно-выразительной лексикой (сравнения, эпитеты, метафоры).
Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии. 
Воспитывать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства. 
Воспитывать любовь к родной природе. 
Наглядность: пейзажи, разные по признакам:
-времени (сезоны, части суток) ;
-изображенных объектов;
-места (сельские, городские, горные, степные, морские) ;
Эмоционального окраса и цветовой композиции. 
Методические приемы:
Дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, музыкального сопровождения, физкультминутка, схемы этапов работы с пейзажем. 
Ход занятия:
Сегодня мы с вами посетим вернисаж. Вместе с нами на вернисаже будут наши гости, давайте с ними поздороваемся. Но на вернисаж со мной попадут только те из вас, кто назовет фамилии известных художников.
Дети называют художников.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Как вы думаете, что обозначает слово ВЕРНИСАЖ? 
Выставка большого количества разнообразных картин. 
Можно ли сказать, что мы с вами на вернисаже пейзажей? 
Все ли представленные на выставке картины являются пейзажем? Правильно, нет. Имеются портрет и натюрморт. 
Я предлагаю вам ребята, навести на нашем вернисаже порядок. 
- Давид, расположи все пейзажи в верхнем ряду.
- Настя Мадонова, расположи все натюрморты в среднем ряду, а Маша  в нижнем ряду все портреты.
Варя, скажи, сколько всего картин на нашем вернисаже. А ты, Настя, скажи каких картин больше всего (пейзажей, портретов или натюрмортов).
 Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по одной из картин нашего вернисажа. А какая это будет картина, я предлагаю вам угадать в игре « Да-нет».
Дети угадывают картину.  Да, мы с вами будем описывать портрет сказочного героя « Белоснежку».
Ребята, чтобы лучше понять картину и составить по ней рассказ, надо внимательно рассматривать ее. Помогут нам описать картину  наши волшебные часы.
Дети описывают картину.
Мы с вами дошли до признака, что окружает нашего героя. И я вам предлагаю поиграть в игру « Аукцион». Вы по очереди будете называть предметы, которые окружают Белоснежку, и кто последний назовет, тот выиграл и становится самым внимательным.
Вы, молодцы – очень быстро и дружно составили описательный рассказ.
А теперь я предлагаю вам немного размяться. 
Подвижная игра « Разбежались на Вернисаже».
Правила игры:
Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними, называет какой – либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети или какие движения делать. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде- прыгает на правой ноге, а у кого нет- на левой и т.д.
А теперь предлагаю каждому из вас выбрать себе картинку с портретом какого-нибудь сказочного героя, подойти к нашим гостям и описать его.
Дети берут маленькие портреты сказочных героев и круги с признаками, подходят к гостям и описывают портреты.
Когда мы посещаем выставки или какие –либо мероприятии мы оставляем отзывы. А сегодня отзывами о нашем занятии будут рассказы по портретам сказочных героев, которые записали наши гости.
 Сейчас мы прочитаем их. 
Спасибо ребята, вы очень постарались. А нашим гостям спасибо за внимание. Надеемся, что вам понравилось.
Заголовок 115