Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Лого Миры» для детей 6,5-11лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬННАЯ ШКОЛА №1
Рассмотрено и согласовано
на заседании ШМО
_________ ____________
«____» ____________2016г. . Утверждаю
Директор школы
________ __________
«___»___________2016г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общеинтелектуального направления
«Лого Миры»
для детей 6,5-11лет
Программу разработал:
Козлова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей категории
Бреды, 2016 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Лого Миры» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по «Лого Миры», планируемых результатов начального общего образования.
авторской программы Н.В. Макаровой?
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД.
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям информатикой, к школе;
информационная и функциональная компетентность,
интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
развития алгоритмического мышления,
мышления современного человека, основанного на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий,
теоретических знаний по данному направлению;
выработки у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности, сочетающей познавательный аспект с эстетическим восприятием;
участия школьников в различных мероприятиях и научно-практической работе в школьном научном обществе;
условий для развития творческой деятельности молодого исследователя.
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять данную им задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, детьми находить несколько вариантов решения задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- принимать роль в сотрудничестве;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, учащимися;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действий.
Познавательные УУД.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в программе ЛОГО Среда;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задачи;
- интереса к познанию информатики;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- исполнять программы на компьютере.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- проектной деятельности с помощью выполнения рисунков, мультипликации и в программе ЛОГО Среда
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования:
принимать и сохранять цель и задачу, соответствующую этапу обучения, с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий, в справочном материале при работе с программой ЛОГО Среда;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или детьми результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования:
изучения принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет);
развития логического мышления и памяти ребенка;
приобретения опыта общения и работы с компьютером;
развития фантазии и объемного восприятия;
развитие художественного вкуса и музыкального слуха ребенка;
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
осуществлять поиск нужной информации программе ЛОГО Среда;
работать с информацией, под руководством учителя;
делать выводы;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, учащимися;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять простые проекты;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
-составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;
-исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;-выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями;использовать алгоритмы при планировании режима дня школьника.-работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);-работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);-использовать электронные таблицы дня решения задач (структура ЭТ);-строить простейшие диаграммы;-иметь представление о технических характеристиках модемов и линий связи;-пользоваться поисковыми средствами Интернет.
Ожидаемые результаты:
выполнение учащимися различных творческих работ и заданий;
ведение проектной, исследовательской деятельности;
активное участие в различных внеклассных мероприятиях;
выступления на научно-практических конференциях;
работа с различными темами в школьном научном обществе;
выступления на олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Учащиеся должны знать:
требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
понимать понятие компьютера как информационной машины;
знать состав компьютера и назначение его основных устройств;
приводить области применения компьютера;
выбирать и загружать нужную программу;
работать с манипулятором мышь;
освоить работу клавиатуры.,
назначение среды ЛогоМиры;
основные объекты графического интерфейса среды Лого-Миры;
понятие команды и входных параметров.
управлять движением Черепашки;
рисовать простейшие фигуры,
назначение и возможности Поля форм;
технологию создания декорации микромира.
переодевать Черепашку в разные формы;
пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане,
назначение Личной карточки Черепашки;
технологию организации движения Черепашки.
моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
моделировать движение по сложной траектории;
моделировать движение с повторяющимися фрагментами (создавать анимацию),
что такое программа;
правила оформления программы;
технологию создания мультипликационного сюжета.
разрабатывать программы;
использовать в программах команды организации цикла;
перемещать Черепашку по рабочему полю в разных направлениях;
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п Наименование разделов Количество часов Основное содержание
1-2 классы
1 Компьютер 6 ч Основные вопросы: Техника безопасности в компьютерном классе. Основные компоненты компьютера. Устройства ввода, вывода. Компьютерная помощница мышь. Меню: возможность выбора. Окно в компьютерный мир. Клавиатура – инструмент писателя. Группы клавиш Основная позиция пальцев на клавиатуре. Процессор. Память.
Практические работы. Изучение правил техники безопасности. Клавиатурный тренажер. Знакомство с устройством манипулятора типа мышь. Назначение левой и правой кнопки мыши. Приемы работы с мышью.
2 Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. 29ч Знакомство со средой программирования ЛогоМиры. (Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле.) Пробы пера. (Поле команд. Инструментальное меню. Черепашка.) Управление черепашкой. (Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.)
3 Создание микромира и его обитателей. 31ч Создание микромира и его обитателей. Рисование фигур. Организация движения Черепашки. Создание сюжета «Движение» Весь мир - театр.
Освоение технологии работы с Полем форм. (Заполнение Рабочего поля оттисками форм.) Создание декораций микромира ( Поле форм и графический редактор.)
3-4 классы
4 Организация движения Черепашки 21ч «Моделирование движения» (Личная карточка Черепашки. Как задать ее движение. Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.) Микромир наполняется обитателями.
Управление курсом движения. (Моделирование движения по сложной траектории. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.)
«Движение со сменой форм» (Суть анимации. Команда смены форм Черепашки.)
5 Составление программ 20ч Составление программ. Моделирование в ЛогоМирах.
«Первая анимация.» (Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе) Работа с Листом программ. (Этапы создания мультипликационного сюжета.) Составление графических программ.
(Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.)
6 Среда программирования 27 ч Создание мультипликационного сюжета. Разработка звукового проекта.
Приборная панель.
Разработка собственного проекта. Создание собственного мультипликационного сюжета
Итого 136ч Тематическое планирование
№ Тема занятия Кол-во часов Дата
Корректировка Форма текущего контроля
1-2 класс (68)
Компьютер (6ч)
1-2 Сеймур Пейперт, придумавший Черепашку.
Знакомство со средой программирования ЛогоМиры. 2 Наблюдение
3-4 Техника безопасности в компьютерном классе.
Основные компоненты компьютера. 2 Наблюдение
5-6 Устройства ввода, вывода
Компьютерная помощница мышь. 2 Практическая работа
Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней.
7-8 Знакомство со средой программирования ЛогоМиры. 2 Практическая работа
9-12 Пробы пера 4 Практическая работа
13-15 Управление черепашкой.
3 Практическая работа
16-17 Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки. 2 Практическая работа
18-20 Меню: возможность выбора. 3 Практическая работа
21-22 Команды сохранения и открытия ранее сохранённых графических изображений. 2 Практическая работа
23 Окно в компьютерный мир. 1 Наблюдение
24-28 Поле команд. Инструментальное меню. Черепашка. 5 Практическая работа
30-34 Пробы пера.
Практическая работа «Первое художество» 5 Практическая работа
35-36 Презентация рисунков. 2 Итоговая работа
Создание микромира и его обитателей.
37-40 Управление черепашкой. 4 Практическая работа
41-42 Понятие команды в среде ЛогоМиры 2 Практическая работа
43-44 Команды управления движением Черепашки 2 Практическая работа
45-46 Презентации работ. 2 Презентации работ.
46-49 Рисование фигур с помощью Черепашки 4 Практическая работа
50-53 Использование графических возможностей среды. 4 Практическая работа
54 Поле графических инструментов. 1 Практическая работа
55-57 Практическая работа «Первое художество» 3 Практическая работа
58 Черепашка меняет облик. 1 Практическая работа
59 Редактирование форм. 1 Практическая работа
60 Создание собственной формы. 1 Практическая работа
61-65 Практическая работа «Первое художество» 4 Практическая работа
66-68 Презентации работ. 2 Итоговая работа
3-4 класс
Организация движения Черепашки
1-5 Черепашка переодевается и помогает нам рисовать
Техника безопасности в компьютерном классе. 5 Практическая работа
6-7 Преобразование существующих и создание своих форм 2 Практическая работа
8-10 Первые шаги черепашки 3 Практическая работа
11-14 Ввод текста 4 Практическая работа
15-17 Создание альбома из листов. Создание кнопок 3 Практическая работа
18-21 Создание комиксов 4 Практическая работа
22 Презентация 1 Итоговое занятие
Составление программ
23-25 Команды изменения внешнего вида черепашки. Программная строка 3 Практическая работа
26-27 Создание инструкций персонально для каждой черепашки 2 Практическая работа
28-29 Создание живой картинки 2 Практическая работа
30-34 Рисунки с повторяющимися частями. Команда ПОВТОРИ 5 Практическая работа
35-37 Симметричные фигуры. Графический редактор помогает рисовать черепашке 3 Практическая работа
36-38 Самостоятельная работа: создание проектов 3 Практическая работа
39-40 Презентация работ 2 Презентация работ
Среда программирования
41-43 Узоры из частей кругов 3 Практическая работа
44-48 Процедуры – свои команды 5 Практическая работа
49-55 Узоры из вращающихся фигур 7 Практическая работа
56-59 Узоры из других фигур вращения 4 Практическая работа
60-64 Создание звуковых эффектов 5 Практическая работа
65-66 Самостоятельная работа: создание проектов 2 Практическая работа
67-68 Зачетный урок: презентация проектов 2 Итоговая работа
Работу за компьютером организовать с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.
Программное обеспечение: Среда программирования ЛогоМиры
Программирование на Visual Basic