Театрализованные сценарии Здоровый образ жизни


Сценарий «Здоровый образ жизни».
План данного мероприятия:
1. «Знакомство» с основными человеческими
органами (зачем человеку нужно здоровье).
2. «Курильщик у доктора» – театральноепредставление.
3. Выработка негативного отношения ксигаретам.
Ведущий: Всем – добрый день! Сегодня у нас свами занятие, которое посвящается здоровомуобразу жизни. Для начала – правила поведения вгруппе:
1. Не перебивайте других.
2. Внимательно слушайте других.
3. Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.
4. Захотите ответить – поднимайте руку.
Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно
человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу.
(Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье
необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди
могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя
родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что проситведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые
(участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или
больные?
Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем
«улавливать» ценность самых важных его органов.
Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она
задерживает различные токсины и яды.
Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без
сердца можно жить только в метафорах или в сказках.
Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела
контролируема им.
Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся вкровь и распределяются по всему организму.
Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу изотходов, которые
находятся в крови.
Теперь, благодаря
небольшому театральному
представлению,
посмотрим, что
происходит с
вышеперечисленными
органами, когда они
сталкиваются с вредными
веществами.
Сценка: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом.
Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.
Врач: Какие есть жалобы?
Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).
Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.
Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.
На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие
и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.
Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе
новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого
чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее скаждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как
страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы
сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.
Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел,
гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так
нужна его забота….
Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать
компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою
привычку?
Больной: Я пробовал, доктор.
На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.
Ведущий: Это кто?
Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой
хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.
Больной: Чьим это рабом?
Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи
утверждают, что никотин вызывает невероятное
привыкание. Последствия – множество
неприятных болезней.
Больной: У меня уже живот от страха заболел
очень!
Доктор: Это болит желудок.
На сцену выходит Желудок. Выходит он подзвучание музыки, на четвереньках. А на Желудке
сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая.
Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга
делает попытки отбиться от нее.
Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.
Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда,
которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот
злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим
человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!
Доктор: Никотин развивает язву.
Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и
делать с ней.
Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершилпопытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).
Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.
Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет.
Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в
этот, надеюсь.
Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть
нельзя.
Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его
госпитализируют.
Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша
весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные,
друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что
выбираете вы?
Муниципальное образование городской округ
Дзержинский
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31
Внеклассное__
Сценарий спектакля по здоровому образу жизни для детей и их родителей
Мальчик Петя играет в комнате.
Голос мамы.
Петя, хватит уже играть!
Зубы чистить и в кровать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Пасту вовсе не люблю!
Лучше буду я играть,
Пастой стану рисовать.
Голос мамы.
Быстро, быстро, Петя, спать!
Завтра рано нам вставать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Я конфету проглочу…
Щётку в доме не нашёл,
Пастой вымазал весь пол…
Ай, сойдёт! Пойду я спать,
Ждёт давно меня кровать.
Петя потягивается, укладывается в кровать.
Сон Пети.
Звучит музыка.
Ведущий (В.).
Ночь настала, Петя спит,
Сон к нему уже спешит.
В. А во рту у него зубы
Меж собой общаются
И на мальчика на Петю
Очень обижаются.
Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.
Зубы-резцы.
Мы резцы-удальцы,
Восемь нас друзей.
Улыбнёмся во весь рот —
Сразу веселей!
Только что-то Петя нас
Чистить забывает,
На приёме у врача
Рот не открывает.
Зубы-моляры.
А мы — моляры сильные,
Еду перетираем,
Но почему не чистят нас,
Мы до сих пор не знаем!
Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.
Микробы.
Мы микробы — ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суньте грязный
Пальчик в ротик!
Съешьте вкусный
Сладкий тортик!
Когда зубик заболит,
Это нас развеселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!
Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).Появляются другие участники спектакля.
Углевод.
Живу я в варенье, живу и в конфетах,
И в булочках тоже, и в сладких тортах,
И детки не знают, что вреден я очень —
Налёт создаю я с утра и до ночи.
Микроб.
Я — микробище, микроб,
Заселил здесь целый рот.
И теперь я процветаю,
Горя, голода не знаю.
В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.
Кариес.
Я — Кариес, я страшный и ужасный
И для зубов, конечно же, опасный!
А Петя вряд ли вам уже поможет —
Он даже щётку отыскать свою не может.
Больной зуб.
Ах, Кариес меня разрушил,
Эмаль мою совсем нарушил.
Болею я, изнемогаю,
Врача на помощь призываю!
Появляется стоматолог.
Стоматолог.
Что здесь случилось?
У кого беда?
Больной зуб.
Не вылечиться мне
Уж никогда!
Стоматолог.
Тебя, мой друг, спасу я обязательно,
И пломбочку поставлю я старательно.
Но как же остальные
Зубы сохранить?
Не хочет Петя
С доктором дружить.
Утром и вечером после еды
Зубы чистить
Все люди должны!
Съев даже конфетку,
Выпив компот,
Нельзя забывать
Ополаскивать рот!
Зубы.
Петя, Петя, помоги!
Нас почисти, нас спаси!
Петя.
Что мне делать? Как же быть?
Где мне щётку раздобыть?
Бросается искать зубную щётку.
На кровати — нет!
Под кроватью — нет!
И под стулом — нет!
Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.
Зубная щётка.
Вы, друзья мои, спешите,
Пете вместе помогите.
Паста, эликсир и нить —
И не будут зубы ныть!
Танец щёток (полька Д. Шостаковича).
Зубная щётка.
От Кариеса с болью
Сейчас я вас спасу!
И как что надо делать,
Доступно расскажу.
Рассказывает о методике чистки зубов для профилактики кариеса у деток и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.
Если щётку в руку взяли —
Зубки беленькими стали!
Полезны очень для зубов
Молочные продукты,
Но не менее важны
Овощи и фрукты.
Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).
Овощи и фрукты.
Яблоко, редис, морковка —
Вы нас всех грызёте ловко,
Так зубы очищайте
И дёсны укрепляйте!
Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).Зубы надо чистить всем с утра —
И слону, и даже маленькой улитке.
Пусть запомнит это детвора,
Ведь здоровье начинается с улыбки.
Зубы крепкие нужны,
Зубы белые важны —
Это нужно знать
Девчонкам и мальчишкам.
Не болеть и не страдать,
Зубы в чистоте держать,
Ведь об этом пишут
В самых умных книжках.
Все уходят. Петя просыпается.
Петя.
Ну и сон же мне приснился!
Ну и приключения!
Надо зубы мне проверить,
Чтобы не было мучения.
Нужно с мамочкой скорей
К доктору отправиться.
Он поможет мне советом,
Как с бедою справиться.
Выходит стоматолог.
Стоматолог.
Зубы ты свои, дружок,
Должен полюбить!
Выходят зубы.
Зубы.
Со щёткой, пастой, овощами
Научись дружить!
Выходят щётки и овощи.
Щётки и овощи.
Вы узнали вместе с нами,
Как здоровыми быть,
Как красивую улыбку
Всем вам сохранить!