Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
Рабочая программа
по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.
(6 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.
Пояснительная записка
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 38 часов, включая модуль «Народы и государства на территории нашей страны в древности» из резервных часов. Но этот модуль может изучаться и в 5 классе по усмотрению учителя. Этот модуль может быть иным в часовом выражении. Стандарт 2004 года устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. И для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по 16 в. Учитель вправе последний раздел «Московское государство в 16 в.» (5 часов) изучать в начале 7 класса.
Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.
3 часа предполагается на изучение краеведческого материала по пройденному периоду.
Основные цели курса:
выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа;
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся:
работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;
определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
давать оценку отдельным явлениям культуры;
составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний;
составлять характеристику исторических деятелей;
участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
15