Познавательно-игровая программа Будь здоров — без докторов!


Приложение № к приказу
Сценарный план познавательно-игровой программы «Будь здоров без докторов!»
Дата проведения: 13 сентября 2016 г.
Время проведения: 11.00,12.00
Место проведения: ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга
Контингент: учащиеся 3-4 классов ГБОУ СОШ №122, №300 Центрального района Санкт-Петербурга
Действующие лица: Богиня Здоровья – Панакея, Богиня Здоровья – Гигиея.
№ Содержание Техническое оснащение
1. Вступительная часть.
Панакея (богиня здоровья): Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?” Он ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля”
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет»
Богиня Здоровья:
Здравствуйте, ребята!! Я Богиня Здоровья – Панакея! Вы услышали фразы мудрецов о здоровье
– Вы согласны с ними?
(дети отвечают)
– Почему?
(дети отвечают)
– А что же значит – не болеть?
(дети отвечают)
А как заботиться о своем здоровье и быть здоровым вы узнаете сегодня. Вы готовы?
(дети отвечают)
Голос за кадром богини
На слайде иллюстрация фразы
( картинки)
Волшебная музыка, огни, темнота.
2. Основная часть.
Богиня здоровья: Человек - это сложный живой организм. Он состоит из отдельных органов. Чтобы узнать из каких органов состоит человек, вам необходимо отгадать загадки.
(Загадки)
1. Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит.
(глаза)
2. У зверушки –
На макушке.
А у нас –
Ниже глаз.
(уши)
3. Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(язык)
4. Когда сытый, он молчит.
Когда голоден – урчит.
(желудок )6. Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.
(мозг)
5. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
( сердце)
Богиня Здоровья: Но есть еще и другие органы. Посмотрите на экран, и скажите, какие органы вам из них известны?
(ученики хором отвечают)
Богиня Здоровья: Молодцы ребята!! По анатомии ставлю вам – 5!
Богиня Здоровья: У каждого органа своя работа. Но все органы зависят друг от друга. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать правила личной гигиены, правильно питаться и вести здоровой образ жизни. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(дети отвечают)
Какие вы молодцы!! Тогда вам такой вопрос – что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым?
(дети отвечают – Зарядку)
Богиня Здоровья: Правильно, зарядку!! Поэтому давайте разомнем свои ручки, ножки, голову дружно вместе! Вставайте!!
(Дети встают и делают зарядку)
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И весело приседаем
Богиня Здоровья: Вы зарядку по утрам делаете?? Здорово! А есть у вас любимое упражнение? Покажите?
(Дети по очереди показывают свое упражнение, а все остальные повторяют)
Богиня Здоровья: Какие вы все спортивные, сильные, здоровые. Как мне приятно.
Богиня Здоровья: Ой, что это за звук?! Ребята, мне на почту пришло письмо. Мне часто люди пишут письма о своем здоровье. Интересно кто его прислал.
«Здравствуйте, Панацея!
Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню:
Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.
Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!»
Богиня Здоровья: Вот это меню! Как вы думаете, ребята, почему он плохо себя чувствует?
(Ответы детей)
Богиня Здоровья: Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу!? Давайте посмотрим, что происходит в организме, когда вы пьете кока колу.
Богиня Здоровья: Так вот почему плохо чувствует себя мальчик Вова. Ребята, а давайте поможем составить ему правильное меню, чтобы он поправился.
Творческое задание
«Составь правильное меню»
Дети делятся на три группы и составляют картинками меню на мольберте.
1 группа: завтрак – овсянка, чай; перекус – фрукты; обед – щи с кусочком черного хлеба, порция запеченного мяса; полдник – творожная запеканка, чай с шиповником; ужин – гречка и рыба гриль, салат. 2.группа: завтрак – омлет, сухарик, кофе; перекус – ягоды; обед – борщ, котлеты; полдник – йогурт; ужин – овощная запеканка, индейка. 3. группа: завтрак – гречневая каша (можно добавить молока), зеленый чай; перекус – фрукты; обед – уха, овощное рагу с картофелем; полдник – сырники, морс; ужин – салат, запеченная рыба.Богиня Здоровья: Какие ребята вы молодцы!! Справились с заданием, теперь мы отправим их Вове и он тогда точно поправиться.
Богиня Гигиея: Так так так, сестра! Снова без меня? Как же можно говорить о здоровье и не позвать меня?
Богиня Здоровья: Что ты, милая сестрица, я как раз хотела позвать тебя, но раз ты сама уже пришла, то давай я тебя представлю ребятам!
Богиня Гигиея: Давай, лучше я сама представлюсь! Я, Богиня Гигиея! Я тоже Богиня Здоровья!! Только моя сестра Панакея отвечает за исцеление, выздоровление, а я за гигиену.
Поэтому чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и знать, а главное соблюдать правила гигиены. Поэтому вам задание от меня о правилах гигиены, знаете ли вы их или нет.
Богиня Здоровья: Ребята, давайте встанем и порадуем богиню. Покажем, какие вы умные, внимательные, а самое главное, что вы знаете правила гигиены.
Игра «Да» «Нет»
(Дети встают в полукруг, на «да»- хлопают в ладоши, «нет»- топают ногами)
Чистить зубы
Курить
Грызть ногти
Соблюдать режим дня
Делать по утрам зарядку
Есть больше сладкого, мучного
Закаляться
Ложиться спать в уличной одежде
Мыть руки перед едой
Находиться в шуме
Делать уроки за столом
Давать другу свою зубную щетку
Мыться каждый день
Есть на завтрак чипсы и пить кока колу
Кушать фрукты и овощи
Богиня Гигиея: Как вы меня порадовали! Вы здорово справились с этим сложным заданием. Я верю, что все правила вы соблюдаете! Теперь прислушайтесь к своему сердцу, разуму: “Что вы выбираете: здоровый образ жизни или нет?”. Перед вами “дерево решений”: одна его сторона – засохшая, безжизненная – ваш выбор: болеть. А другая сторона – здоровая, со множеством листьев – ваш выбор: да – здоровому образу жизни! Перед вами листочки, прикрепите их к дереву решения, сделайте свой правильный выбор. Но знайте, этот выбор зависит только от вас, только вы решаете, быть вам здоровыми или нет.
(Творческое задание «Дерево выбора»)
(У каждого класса свое дерево. Дети по очереди подходят к дереву и прикрепляют листочек) Богиня Здоровья: Я так рада, что Ваш выбор – это здоровье! Наше дерево еще больше расцвело! (на проекционном экране появляется рисунок глаз)
(на проекционном экране появляется рисунок ушей)
(на проекционном экране появляется рисунок языка)
(на проекционном экране появляется рисунок желудка)
(на проекционном экране появляется рисунок мозг)
(на проекционном экране появляется рисунок сердце)
(на проекционном экране по очереди появляются легкие, нос, печень, почки, мозг)
Музыка для зарядки
Веселая музыка
Звук сообщения. На экране письмо.
Детский Голос за кадром читает письмо. На экране постепенно проецируется письмо.
Видео ряд взаимодействия колы с ментос, с монеткой, накипь.
Проецируется картинки с блюдами
Музыка про еду.
Письмо отправляется со звуком
LXVIII орфический гимн.
Проецируется Древнегреческие картинки
Проецируется название программы
Мелодичная музыка
Проецируется саженец
В процессе он растет и вырастает в большое, красивое дерево
3. Заключительная часть.
Богиня Гигиея: Ребята, еще древние греки считали, что сосновая шишка символ жизни, способствует долголетию, укрепляет здоровье. Прикосновение к этому растению снимает физическую усталость.
Богиня Здоровья: И мы хотим вам этот символ вручить! Ребята, сегодня вы дружно справились со всеми заданиями, надеюсь, узнали много нового. Мы с вами говорили о здоровом образе жизни, о правильном питании, об органах человека и о правилах гигиены.
Богиня Гигиея: Твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Богиня Здоровья: Будьте здоровы!! До свидания! Проекция слайд название программы
Заместитель директора по организационно-массовой работе _______________ Т.М. Якименко
Исп. В.Ю. Волегова