Презентация по литературе на тему: Лермонтов и Байрон 
Д.Г. Байрон М.Ю. Лермонтов «Корсар»      Тема урока:             «Сравнительно- сопоставительный анализ                     поэм Д. Байрона «Корсар» и                        М.Ю. Лермонтова  «Демон»» Цель:через сопоставление поэм  осознать как глубину влияния    Д.  Байрона на художественные  произведения  М.Ю. Лермонтова, так и масштабность,  индивидуальность творчества, гуманизм поэта.    Словарная работаРомантик  Байронизм   Лирический герой Романтический герой   «Восточная поэма»   Странничество  «Двоемерие»    Богоборчество     Ноуменальное видение  Космический хронотоп  Онтологическая проблематика Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум немного совершит; В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я - или бог - или никто!1832                                     ( Учебник, стр. 67) Судьба поэтов             Д. Байрона и М.Ю. Лермонтова объединяют:романтизм: разрыв между действительностью и идеалом;отрицание жизни, в которой нет места действию;беспощадность  отрицания и полёт мечты,                                      НО Байрон погиб за Грецию, а  Лермонтову нужен целый мир.   «Демон»Восточная экзотикаПатриархальный бытЭтнографические подробности                                          Жанр –                           «Восточная повесть» «Корсар»Восточный колоритПиратский островНеобычность ситуации Изгнанник из рая; «дух отрицания»;источник зла, жаждущий добра; мстит миру за несоответствие идеалам добра и красоты; одержим идеей преодолеть Божье проклятие – «проклял безумные мечты», остаётся один. Подлинную  историю не знает никто; мстит обществу за нанесённую обиду; безграничность негативной страсти  логически не объясняется  - бесследно исчезает.   Демон Корсар Корсар Медора Гюльнар Тамара Жених Демон Любовь Любовь к земной женщине – путь возвращения в утраченный рай смерть героини, разоблачение несостоятельности Демона, высшая точка его отчаяния.    Любовь – главная вина героя: нет покоя, границ , но есть страсть смерть возлюбленной. Демон Корсар Корсар не терзается сомнениями, не размышляет о добре и зле,   он остаётся  героем литературы романтизма. Терзания Демона созвучны    исторической судьбе молодого поколения 1830-х годов. В нём  отразились неприкаянность, философские сомнения в правильности мироустройства, искания абсолютной свободыпуть к реализму Выводы  «<...> его создания напоминают собою создания великих поэтов. Его поприще ещё только начато, и уже как много им сделано <...> чего же должно ожидать от него в будущем?.. Пока ещё не назовём мы его ни Байроном, ни Гёте, ни Пушкиным и не скажем, чтоб из него со временем вышел Байрон, Гёте или Пушкин: ибо мы убеждены, что из него выйдет ни тот, ни другой, ни третий, а выйдет – Лермонтов».                                                В.Г.Белинский.             Сочинения М. Лермонтова.   В. Г.