Презентация по литературе 6 класс Трагические судьбы Маши Троекуровой и Владимира Дубровского


А.С.Пушкин. «Дубровский» Урок литературы в 6 классе «С малой удачи начинается успех!» И всюду страсти роковые,И от судеб защиты нет.Да ведают потомки православныхЗемли родной минувшую судьбу.Поверьте мне, друзья мои:Кому судьбою непременнойДевичье сердце суждено,Тот будет мил назло вселенной;Сердиться глупо и грешно. СУДЬБА  1. Складывающийся независимо от воли человека ход событий, стечение обстоятельств. 2. Участь, доля, жизненный путь.  3. История существования, развития. 4. Будущее, то, что случится, произойдёт.  5. Не придётся, не удастся сделать что-либо в силу сложившихся обстоятельств; случайно. 6. Восклицание при неожиданной встрече: как очутился здесь? как попал сюда?  Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Проблемный вопрос урока Почему судьбы главных героев романа сложились трагически? Цель урока: найти ответ на проблемный вопрос Задачи:работать с текстом произведения;структурировать полученную информацию;проанализировать характеры и поступки героев и сформулировать выводы;наблюдать над языком романа. Василий Пукирев "Неравный брак" 1862 г. «…о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием». Венчание – это христианское таинство бракосочетания, связывающее супругов на всю жизнь. «Священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Она… все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована…» № п/п Фамилия, имя учащегося Задание № 1(кластер) Задание № 2(таблица «Совмест -ный поиск») Задание № 3(фишбоун) Само-оценка Итоговая оценка 1 Иванов Иван 2 3 4 5 6 7 - Образ Маши Троекуровой Групповая дискуссия «Совместный поиск» 1 группа 2 группа 3 группа 1. В чем различие и сходство князя Верейского , Дубровского-старшего и Троекурова? 1. Почему Дубровский поджег свое имение, а потом отказался от мести Троекурову? 1. В каких условиях формируется характер Маши? 2. Почему Дубровский-старший отказался женить сына на дочери друга, а князь не отменил свадьбу по просьбе Маши? 2. По законам общества 19 века Владимир Дубровский – благородный разбойник или негодяй? 2. Почему Маша не воспользовалась запоздалой помощью Дубровского?Ожидали ли вы такой развязки? Критерии оценки- цель достигнута- справляюсь, но есть ошибки- еще нужно над этим работать Есть достоинства выше знатности рода, а именно: достоинство личное. А.С.Пушкин   Трагическая судьба Маши и Владимира Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она не может нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся её душа, научила её отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой. Владимиру остаётся только подчиниться судьбе и исчезнуть из жизни любимой. Идея романа Идея произведения в том, что главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир Дубровский, а также Маша Троекурова. В то же время автор осуждает произвол, деспотизм, подхалимство. В то же время автор осуждает произвол, деспотизм, подхалимство. Трагическая судьба Маши и Владимира САМООЦЕНКА ЗА УРОК Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла) Жаль ли вам, что судьбы героев разошлись? Какой могла бы быть их совместная жизнь? Были бы они счастливы? Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа «Жизнь М.К. Смерть кн.Вер. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка» Домашнее задание: написать сочинение на тему« Мой вариант завершения романа «Дубровский»