Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Методический семинар
«Метод проектов и его реализация во внеурочной деятельности учащихся
учебно-воспитательного процесса»

Выполнила:
учитель математики
МАОУ СОШ №33
Потолицына Т.А.
Сыктывкар,2014
«Расскажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
сделай вместе со мной – и я научусь»
(китайская пословица)
Введение
В последние годы метод проектов находит все большее распространение в школах России. Это связано с требованиями, которые современное общество предъявляет к выпускникам и которые сформулированы в Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартах нового поколения. Для выполнения этих требований необходимо не только переосмысливать традиционные методы преподавания, но и овладевать новыми технологиями.
Я, как учитель математики, пытаюсь ответить на вопрос: Как создать такие условия, в которых
Решение задачи станет важно для учащихся
Учащиеся смогут решить задачу, используя все свои знания и умения, сумеют самостоятельно добыть новые знания, овладеть ими и применить, если их будет недостаточно?
На этот вопрос я и попробую ответить, рассказав о методе проектов.
Метод проектов – модные слова или полезная информация?
О каких только проектах мы не слышали: и бизнес-проект, и шоу-проект, и архитектурный проект, а вот теперь и учебный проект.

Эффективность проекта, как метода обучения состоит в том, что помимо, знаний, умений и навыков учащиеся приобретают опыт деятельности, а его уникальность - в ориентации на достижение целей самими учащимися. Универсальность проекта как форма организации учебного процесса заключается в том, что его можно применять и в учебное и внеурочное время. А философия проекта - это философия « цели и деятельности, результатов и достижений»: не только оснащение учащихся знанием теории наук и принципов морали, но и владение умением поставить цель и добиться ее реализации, приобрести опыт работы в команде, взаимопомощи, умения выслушать товарища, принятия решения и готовности за него ответить.
Некоторые определения
Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленное на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод учебного проекта - это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Технологии учебного процесса описывается формулой « пяти П»
П1: Проблема Вопрос: Что является проблемой проекта?
Ответ: Любая глобальная проблема, любая проблема математики и практически любая реальная проблема обыденной жизни.
Вопрос: Кто формулирует проблему?
Ответ: Учитель или /и учащиеся.
Вопрос: Каким требованиям должна удовлетворять проблема?
Ответ:1. Должна быть значимой, важной, интересной для учащихся
2.представлять собой реальную задачу, которая требует поиск и
овладение новыми знаниями
3.При решении проблемы должны быть использованные интегриро-
ванные знания, исследовательские методы.
П 2: Проектирование Проектирование - это работа над тем, чего пока еще нет, с будущим, т.е. создание идеальной модели конечного продукта (подготовительный этап), а с другой стороны это планирование реальных шагов, последовательное выполнение которых и позволит эту модель реализовать в действительности, получить планируемый конечный результат (этап планирования).
Подготовительный этап:
Сформулировать тему проекта, т.е. уточнить направление работы над проблемой
Определить цели проекта (ясно и четко сформулированные и реальные достижимые )Обозначить конечный продукт (воплощение цели проекта)
Тип проекта.
Этап планирования:
Наметить план, который надо проделать, чтобы добиться поставленной цели и получить заявленный конечный результат.
Выявить имеющиеся и недостающие ресурсы
Определить способы работы над каждым шагом.
П3:
Поиск информации Этап реализации проекта. На этом этапе учащиеся детализируют задачи, собирают информацию, сжимают ее и выделяют « главное». Важно поддерживать мотивацию учащихся к выполнению проекта.
П 4:
Продукт Продуктом учебного проекта является запланированный результат. Он может быть мультимедийной презентацией, видеороликом; каким-либо мероприятием (экскурсия, математический вечер, математическая викторина), альбомом, задачником.
П5: Презентация Этап представления и защита проекта - это серьезное испытание для ребят. Для того чтобы показать «товар лицом», требуется специальная сложная для учащихся подготовительная работа: необходимо составить план выступления, подготовить компьютерную презентацию, сопровождающую выступлением, а также составить речь, которую надо произнести.
В своей работе я активно использую метод проектов, с целью стимулирования интереса учащихся к определенным проблемам, темам, как в урочное, так и внеурочное время. Проектный метод предполагает творческую деятельность. Это позволяет изменить и роль учителя, ведь проекты базируются на субъект- объектом во взаимоотношении между участниками педагогического процесса. Через проектную деятельность осуществляется взаимодействие с классом. Возможность проявить умственные и творческие способности привлекают ребят к участию в различных мероприятиях, расширяют их кругозор, социальную активность, познавательный интерес к предмету.
Литература:
Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.- М.,2003
Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие д. ред. Ю.П. Дубенского.- Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности //Учитель.- 2000.-№4.
Приложение 1

310197555245-693420127635
2863215123190-784860113665
367665068687957524756821805
-794385-100965
2510790185420
-7943853448051