Календарный учебный график общеобразовательной общеразвивающей программы по хоровому(академическому) пению объединения Акварель 3 год обучения
Календарно-тематическое планирование
Объединение «Акварель» (3год обучения)
2016-2017 учебный год.
№п/п занятия Дата Факт Тема занятия Форма занятия Кол-во часов Время проведения занятия Место проведения Форма контроля
1 Вводное занятие. Правила ТБ и ПДД. Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема 2Ансамбль (5ч) Разбор репертуара(3ч)
2 Основное понятие ансамбля Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
3 Согласованное во всех вокально-хоровых отношениях исполнение.
Теоретическое 1 Прослушивание. тестирование
4 Единообразная манера звукообразования
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
5
Динамическая одноплановость Практическое 1 Педагогическое наблюдение
6 Одновременное начало и одновременное снятие.
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
7 Разбор репертуара Практическое 1 Педагогическое наблюдение
8 Разбор репертуара Практическое 1 Педагогическое наблюдение
9 Разбор репертуара Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема 3. Дыхание(5ч) Разбор репертуара(3ч)
10 Типы дыхания
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение Практические упражнения
11
Ассоциации.
теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
12 Лёгкий, быстрый вдох. Практическое 1 Педагогическое наблюдение Практические упражнения
13 Распределение выдоха. Практическое 1 Педагогическое наблюдение
14 Нижнереберное дыхание Практическое 1 Педагогическое наблюдение Практические упражнения
15 Разбор репертуара Практическое 1 Педагогическое наблюдение
16 Разбор репертуара Практическое 1 Педагогическое наблюдение, опрос
17 Разбор репертуара Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема 4. Активная артикуляция (6ч) Разбор репертуара(3ч)
18
Определение понятия артикуляция. Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
19 Технические приёмы и предназначение упражнений.
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение, прослушивание
20 Влияние согласных на дикцию Прак тичес кое 1 Педагогическое наблюдение
21 Формирование гласных звуков 1 22 Пассивные органы артикуляции Практическое 1 Педагогическое наблюдение
23
Влияние гласных на дикцию Практическое 1 Педагогическое наблюдение
24 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
25 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
26 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема5Развитие диапазона. Приобретение ровности звучания (5ч_) Работа над репертуаром(3ч)
27 Диапазон детского голоса.
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
28 Ровность звука.
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение Слуховой анализ
29 Пение упражнений на нижнем, верхнем, среднем участке диапазона Практическое 1 Педагогическое наблюдение
30 Выравнивание звучания на протяжении всего участка диапазона Практическое 1 Педагогическое наблюдение
31 Крайние ноты диапазона
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
32 Работа над репертуаром
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
33 Работа над репертуаром
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
34 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема 6Улучшение певческой интонации (5ч). Работа над репертуаром(3ч)
35 Определение понятия музыкальная интонация.
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
36 Выстраивание и объединение звуков между собой правильной направленности. Практическое 1 Педагогическое наблюдение
37 Организация интонационных смысловых музыкальных линий Практическое 1 Педагогическое наблюдение
38
Скачки на широкие интервалы
Практическое 1 Педагогическое наблюдение Слуховой анализ
39 Интонирование тонов и полутонов Практическое 1 Педагогическое наблюдение Слуховой анализ
40 Работа над репертуаром
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
41 Работа над репертуаром
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
42 Работа над репертуаром
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема7 Цепное дыхание (5ч) (Работа над репертуаром (3ч)
43 Определение понятия цепного дыхания
Теоретическое 1 44 Значение и роль цепного дыхания в протяженных музыкальных фразах
Теоретическое 1 45 Активный вдох
Практическое 1 46 Задержка дыхания, постепенное его расходование Практическое
1 47 По окончании дыхания вступление голоса без толчков, в той же звучности, с которой прервалось дыхание Практическое
1 48 Работа над репертуаром Практическое
1 49 Работа над репертуаром Практическое
1 50 Работа над репертуаром
Практическое
1
Тема 8 Выработка артистизма(6ч)
Работа над репертуаром(3ч)
51 Определение понятия эмоциональной личности.
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
52 Просмотр образцовых выступлений детских хоровых коллективов Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение. опрос
53 Художественные задачи в упражнениях Практическое 1 Педагогическое наблюдение
54 Имитация различных интонационных штрихов, выражающих эмоциональное состояние человека..Практическое 1 Педагогическое наблюдение
55 Тренировочные упражнения на выражение эмоциональных состояний. Практическое 1 Педагогическое наблюдение
56 Интонационное и ритмическое воспроизведение бытовой или декламационной речи. Практическое 1 Педагогическое наблюдение
57 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
58 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
59 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема 9 Развитие чувства ритма(5ч)
Работа над репертуаром(2ч)
60 Ритм - основа всего музыкального движения
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
61 Чередование сильных и слабых долей.
Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение. опрос
62 Сочетание во времени мелодии, гармонии, динамики и. т.д.
Практическое 1 Педагогическое наблюдение. Слуховой анализ
63 Ритмическая согласованность при пении всех партий хора Практическое 1 Педагогическое наблюдение Слуховой анализ
64 Пение упражнений со сложным ритмическим рисунком. Практическое 1 Педагогическое наблюдение
65 Работа над репертуаром Практическое 1 Педагогическое наблюдение
66 Работа над репертуаром 1 Педагогическое наблюдение
Тема 10.Работа над произведениями(4ч)
67 Композитор. Автор слов. Темп. Размер. Ритм Штрихи. Нюансировка. Развитие памяти. Работа над дикцией. Артикуляция Практическое 1 Педагогическое наблюдение
68 Характер. Настроение. Особенности музыкального произведения. Выразительность. Работа над чистотой интонации Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение. Слуховой анализ
69 Отработка вступления. Снятие звука. Нюансировка. Разучивание партий. Правильный выбор атаки. Динамика. Теоретическое 1 Педагогическое наблюдение
70 Проработка сложных ритмических и мелодических мест в музыкальном произведении. Работа над художественным образом. Ансамбль.
Практическое 1 Педагогическое наблюдение
Тема11 Подготовка к отчетному концерту.
71 Работа на сцене 1 Педагогическое наблюдение
Тема12 Итоговое занятие
72 Отчетный концерт Практическое 1 Концертная деятельность
Итого 72 чача