Обобщающий урок по математике «Рациональные числа и мир моих увлечений»

Этап урока
Время,
продолжительность этапа
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся

УУД

1.Оргмомент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Приветствие в кружок» . Ученики двух соседних парт берутся за руки, приветствуя друг друга.

Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Вступительное слово учителя
Перед нами стоит задача: повторить весь пройденный материал по данной теме, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.
У нас сегодня урок не совсем обычный. Можно набрать за работу на уроке 25 баллов! Но для этого надо очень, очень постараться. В течение месяца вы создавали учебный проект по теме.
2.Учащиеся высказывают свое мнение о том, что хотя математика и древняя наука, её развитие происходит и в настоящее время.
3.Высказывают тему проекта.

Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3. Актуализация знаний.

Цель: актуализация опорных знаний учащихся.
“Сумма двух имуществ -имущество
(+ X )+ (+ X )= (+ X )
Сумма двух долгов есть долг
(-X)+ (-X)= (-X).

“Друг моего друга - мой друг
(+X) * (+X)= (+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X) * (-X)= (-X)
Враг моего друга - мой враг
(- X ) * (+ X )= (- X )
Враг моего врага - мой друг
(- X ) * (- X )= (+ X )


Учащиеся высказывают своё мнение о тех знаниях, которые отражают эти высказывания.
Переводят формальную символическую запись в словесные фразы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).


Итак, цель сегодняшнего урока_ обобщить всё, что мы знаем о рациональных числах.
Темой урока станет защита проекта, который создавал каждый из вас.
1. Исправь ошибку!

(-12) * (-3)= - 36
(-14) * (0,2)= 2,8
(-6/7) * (-1/2)= 3/7
(-2,4) * (-3)= 7,2
(-14) * 5=-70
(-4,2) * 10=-42
4/21 * (-7/16)=--1/12
-1,8 * 4=-7,2
0* (-11)= - 0

2.Задания на сообразительность!
1) Квадраты каких чисел равны 9?
2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей?
(?)*(?)*(?).
3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
a) -100; b) 0.


Работа в парах.
Отвечают на вопросы,

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Установление правильности и осознанности изучения темы.
обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Выступление учащихся. О цели проекта.
Выступление учащихся. Мир увлечений.

Выступление учащихся. Мир увлечений.
Давайте проведем физминутку для глаз.
1. Аккуратно положите ручку.
2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.
3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо.
4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь.




Опрос о создании проекта.
1.Для чего создаются учебные проекты?
2.Какие этапы проекта вы можете назвать? Что за чем вы делали?
3.Какой литературой пользовались?
4.К чьей помощи прибегали?
5.Что считаете важнее: решение задач или исследовательскую функцию?
Регу
·”°лятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.



Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий
Работа №1.Вычисли.
(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=
Ответ:-7,6
(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=
Ответ:-2
Работа №2. Математический диктант.
Работа №3.Решить уравнения.
1 вариант.
113 QUOTE 1415у + 3 = -313 QUOTE 1415
Ответ: - 2
2 вариант.
-13 QUOTE 1415z + 2 = 413 QUOTE 1415
Ответ: - 4

Работа №4. Упростить выражение.
1 вариант.
- 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1
Ответ: - 1,9
2 вариант.
- 9,3 + х +5,2 – х -0,7
Ответ: - 4,8
Работа №5. Решите задачу.
1 вариант. 2 вариант.

Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
Какой путь пройдёт лодка за тоже время, если скорость течения реки изменится на
– 0,4 км/ч?



Собственная скорость лодки 26,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,9 км/ч.Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
Какой путь пройдёт лодка за тоже время, если скорость течения реки изменится на
– 0,8 км/ч?






Выполняют проверочные работы и проверку
по эталону.
Ведут ведомость учёта своих знаний в баллах.
Верно-5 б.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.

7. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и каждого ученика.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Продолжи предложение:
1.Мне понравилось в создании проекта.2.Я научился 3.Понравился проект.

Поздравляю всех с успешной защитой проектов!
Хотелось бы узнать ваше мнение об уроке такого типа.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.












Список литературы:

1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22.
2.Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010.
3.Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
4.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005.
5.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
6.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
7.Журналы «Математика в школе».
8.Журналы «Педагогика».

Интернет-ресурсы:
1.http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
2. http://www.900igr.net.ru/
3. http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
4. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
5. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции авторов УМК по школьной математике.
6. http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое
























Заголовок 115