Конспект воспитательского занятия по теме Мир моих увлечений
Тема: «Мир моих увлечений».
Цели.
Обучающие:
- дать представление о значении слова «хобби».
- активизировать словарный запас детей
- учить правильно и логично излагать свою мысль
- формировать положительную мотивацию к саморазвитию
Развивающие:
расширять кругозор
развивать познавательную активность детей
развивать творческое мышление, воображение детей через образную подачу материала.
развивать свои способности и таланты
Воспитывающие:
воспитывать интерес к новому
воспитывать уважение к чужому мнению
воспитывать дружелюбие
побуждать к участию в кружках и секциях
Оборудование:
таблички
картинки
иллюстрации
Словарь:
увлечения, хобби, марки, календари, значки, модели машин, куклы, коллекция, спорт, рыбалка, фотоохота, природа, поделки, музыка. План занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте! Вы меня хорошо слышите? Как ваше настроение? Как самочувствие?
Фонетическая зарядка.
ка-ха-га ха-га-кага-га-ха ха-ха-гагоро… мо…
…орошоБукву «Г» я не боюсь,
«Г» не злой, а добрый гусь!
Этап подготовки к активному усвоению знаний.
- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает человеку скрашивать часы досуга, повышает настроение, открывает ему мир природы, музыки, искусства, расширяет кругозор.
Этап усвоения новых знаний.
- Так что такое хобби?(Увлечение). Скажи, Даша. Повтори, Алина, Юля, Даша.
-Есть люди, которые, называются коллекционеры. Как вы думаете, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) - А вы что-нибудь коллекционируете. Расскажи, Алина, Даша, Юля.
-А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
- Есть ещё увлечения для любителей природы. Такие люди разводят аквариумных рыбок, ухаживают за своими домашними питомцами: кошками, собаками, хомячками, птицами.
-А какие животные есть дома у вас? Расскажи Даша, Алина, Юля, Наташа.
- Ещё любители природы выращивают у себя дома красивые комнатные цветы. У вас дома есть комнатные растения? Какие?(Ответы детей).
Физминутка «Аленький цветочек»
У нас в саду расцвел цветок («цветок с закрытыми лепестками»),
Чтоб стал красив он и высок («цветок с открытыми лепестками»),
Раскрыл наутро лепестки («пальцы врозь, вместе»)
Должны работать корешки («корни»)
- Есть ещё люди, которые увлекаются рукоделием. Они любят шить, вязать, вышивать, делать поделки своими руками. А что любите делать вы, девочки? (Ответы детей)
- Одно из увлечений называется фотоохота. Как вы думаете, что это такое? Это когда люди охотятся на зверей и птиц не для того, чтобы их застрелить, а для того, чтобы сфотографировать. Так что такое фотоохота, Алина? Повтори, Юля, Даша, Наташа.
- А есть ещё хобби, которое называется рыбалка. Кто из вас бывал на рыбалке? Расскажите.(Ответы детей).
-Есть ещё увлечения, когда люди занимаются музыкой, танцами, спортом, рисованием. Что из перечисленного вам нравится больше всего? Чем бы вы хотели заниматься? (Ответы детей).
- А сейчас, чтобы выяснить, на сколько вы разобрались в различных увлечениях людей, мы с вами поиграем в игру.
- Я буду рассказывать о хобби, а вы попробуйте угадать, как оно называется:
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с фотоаппаратом. (Фотоохота.)4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
5. Этап закрепления новых знаний.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, полезным ли был наш сегодняшний разговор? Если да, то чем? (Ответы детей). Правильно, вы получили новые знания. А ещё вы больше узнали друг о друге. Вам будет интереснее общаться друг с другом.