Творческий проектВторая жизнь стеклянной бутылки


Творческий проектВторая жизнь стеклянной бутылкиАвтор: учащаяся 6 класса Юзова УльянаРуководитель: Белова А.Г. Актуальность темы. На территории нашего района в последние годы значительно увеличилось количество выброса твердых бытовых отходов. Наша природа буквально задыхается от мусора. А виноват в этом человек. Ведь именно люди выбрасывают мусор прямо на улицу, в реки, водоемы. Во многих местах можно увидеть различные упаковки, бумажки, разбросанные бутылки. Данная экологическая проблема заставила меня задуматься над вопросом: можно ли дать вторую жизнь используемым материалам, из стеклянных бутылок сделать красивые поделки. Такие поделки выглядят очень оригинально и часто бывают весьма практичными: из бутылок можно сделать декоративные композиции, вазочки, игрушки и много чего другого. Проблема: Почему вокруг стало много мусора, и можно ли уменьшить его количество, дав ненужным вещам вторую жизнь?Цель творческого проекта: с помощью техники «декупаж» дать вторую жизнь стеклянной бутылке.Задачи: 1. Изучить литературу и дать ответы на вопросы: откуда берётся мусор, и что такое свалки? 2. Познакомиться с техникой «декупаж». 3. Сделать поделку из стеклянной бутылки в технике «декупаж».Гипотеза: Я думаю, что если научиться изготавливать поделки в технике «декупаж», то можно уменьшить количество мусора в природе, тем самым помочь решить одну из экологических проблем.Значимость и прикладная ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде, экономном расходовании материалов, расширить знания о технике «декупаж». Ожидаемый результат:- изучу литературу и узнаю, откуда берется мусор и что с ним делать;- познакомлюсь и изучу технику «декупаж».изготовлю поделку в технике «декупаж».Сроки реализации проекта:- поиск и изучение литературы – 4 дня;- подбор необходимого материала и подготовка к работе – 1 день;- выполнение работы – 5 дней.Итого: 10 дней. План реализации проекта. I. этап – подготовительный. 1. Знакомство с литературой; На первом этапе я знакомилась с литературой и нашла ответы на интересующие меня вопросыОткуда берется мусор?Конец лета и начало осени – время сбора не только ягод и грибов, но и мусора. Мы каждый год убираем территорию вокруг школы, и перед нашими глазами предстает печальная картина: куча мусора.Я задумалась, откуда же берется столько мусора и куда его девать? Откуда берется – это понятно. Это следствие жизнедеятельности человека. А вот куда девать мусор? Этот вопрос меня очень заинтересовал, и я решила его изучить. Что такое свалка?Свалка – это место, куда свозят все образующиеся в результате жизнедеятельности человека отходы. На свалках нельзя накапливать отходы бесконечно. Поэтому их необходимо ликвидировать. Так твердые отходы должны быть покрыты очень толстым слоем земли, чтобы не произошло отравления окружающей среды. Пищевые отходы нельзя ни накапливать, ни бросать на землю, поскольку бактерии способствуют разложению остатков мяса, рыбы, фруктов и других продуктов и вызывают гниение. Раздельный сбор отходов и их переработка.Ежедневно скапливается большое количество таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день. Поэтому необходимо их перерабатывать. Для этого требуется раздельный сбор мусора. Его сортируют: отдельно бумагу и картон, консервные банки, стекло, пластик и отходы. Часть отходов составляют стеклянные материалы. У меня появилась такая идея, а что если из стеклянных бутылок изготовить какие-нибудь поделки. Я узнала, что есть такая техника «декупаж» и решила ее изучить. 2. Познакомилась с техникой «декупаж». Это техника декора поверхности при помощи аппликаций из тонкой бумаги и последующим нанесением закрепляющего раствора (чаще всего лака) Оказывается, что почти из каждого предмета в квартире можно сделать произведение искусства. 3. Выбор материалов. Сложного оборудования для работы не нужно. Все необходимое найдется в каждом доме: салфетки, ножницы, карандаши и линейки, краски, клей, и т.д. II. этап – основной. Выполнение работы. Изучив, интересующие меня вопросы, я решила изготовить вазочку на тему «С 8 марта».Для выполнения работы мне понадобилось:Использованных стеклянных бутылок из под лимонада – 1 шт., салфетки двухслойные – 1 шт., клей ПВА, краска акриловая белая, лак акриловый бесцветный. 1) Подготовка к работе.Приготовила бутылку. Для этого я сначала промыла её в воде, отмыла этикетку ,обезжирила и просушила. 2) Грунтование бутылки Для этого я взяла клей ПВА и покрыла им бутылку тонким слоем. Затем я взяла бумажные салфетки и приклеила их к бутылке. Потом поставила бутылку просушить на 24часа. 3) Грунтование. Готовую высохшую бутылку я покрыла слоем акриловой краски и просушила её в течении 24 часов. 4) Декорирование салфетками. Двухслойные салфетки разделила на два слоя. Затем я вырезала по контуру рисунок с салфетки и приклеила их на бутылку. Потом я покрыла бутылочку вторым слоем акриловой краски, прикрашивая при этом края рисунка на бутылочке и просушила её в течении 24 часов. Снова дала бутылке высохнуть. 5) Грунтование акриловыми красками и Лакировка.Готовую бутылку повторно покрыла белой акриловой краской, дала высохнуть 24 часа. После покрыла бесцветным лаком и дала высохнуть еще 24 часа.У меня получилась красивая ваза в подарок на 8 марта. III. этап – заключительный. Анализ выполненного.Сделанная своими руками вещь подарит дому уют, родным и друзьям радость от оригинального подарка, а вам – удовольствие от хорошо выполненной работы. Вывод.Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Техника «декупаж» действительно очень важна в производстве. Из мусора можно изготовить очень красивые, оригинальные и полезные вещи. Тем самым можно решить одну из экологических проблем - утилизация отходов. Список используемой литературы. 1.Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?», ООО «Издательство «Эксмо», 2005, перевод с испанского К. Мишина, А. Зыкова. 2. Интернет-ресурсы:http://masterclass.su/dekupazh/6-dekupazh-butylok.htmlhttp://dcpg.ru/mclasses/?tag=%E1%F3%F2%FB%EB%EA%E0http://3ladies.ru/dekupazh-butylok-dlya-nachinayushhixhttp://bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/dekupazh-butylok-i-tarelok.html СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!