Изготовление украшения «Брошь для мамы» с использованием бисера и пайеток.


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Структурное подразделение «Эра»








:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Изготовление украшения «Брошь для мамы»
с использованием бисера и пайеток.

















Педагог дополнительного образования:
Тополя Любовь Диканбаевна







Челябинск
2017 г
Название урока: Изготовление украшения «Брошь для мамы» с использованием бисера и пайеток.
Место проведения: ЦВР Курчатовского района города Челябинска, СП «Эра»
Цель: Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и пайетками.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с историей украшений;
-Расширить представления о традициях использования вещей в культуре человечества (на примере украшений);
-Закреплять умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, сравнивать результаты сборки со схемой.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, пространственное воображение;
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер
-Развивать художественный вкус;
-Развивать творческие способности и фантазию детей;
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, чувство взаимопомощи, самостоятельность в работе и волевые качества;
-Воспитывать эстетический вкус.
-Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству, желание творить.
Структура урока:
-Организационная часть;
-Теоретическая часть;
-Практическая часть;
-Организационно-заключительная.
Тип занятия: Комбинированное занятие (усвоение новых знаний, повторение и закрепление изученного материала);
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные; наглядные; практические;
По степени взаимодействия педагога и обучающихся: изложение, беседа, самостоятельная работа;
В зависимости от конкретных задач: объяснение, закрепление, повторение материала;
По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия педагога в учебном процессе: репродуктивный.
Межпредметные связи: ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, леска). История – сведения о истории украшения. Математика – использование определенного количества бусинок и бисера и их размера.
Форма работы: индивидуальная;
Средства обучения: бисер, пайетки, проволока, ножницы, салфетки, схемы плетения, клей, основа для броши, кусочек ткани.
Дидактический материал: конспект занятия; образец сувенира, призентация.





Конспект открытого занятия
1. Организационная часть. -Здравствуйте. Я рада нашей встрече. Сегодня на занятии мы поговорим об истории создания украшений. Ведь совсем немного времени осталось до праздника 8 марта. А какая же из женщин не любит красивые украшения.
Мы будем с вами будем плести, делать выводы и обсуждать. А чтобы занятие прошло интересно, внимательно слушайте меня и активно включайтесь в работу.
2. Теоретическая часть.
Слайд1

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.

-Нет ничего более мимолетного и изменчивого, чем красота. То, что вчера встречалось с восторгом, сегодня вызывает лишь усмешку. И мода не ведает постоянства. Но в этих правилах так же есть исключения. Некогда модные ткани, названия которых уже никто не помнит, платья, в которых блистали когда-то самые красивые женщины мира, уникальные вышивки бисером и гладью - все это сейчас можно увидеть только в архивах и музеях.
Музейные коллекции смогли донести до нас это богатейшее культурное наследие. 
Давайте с вами немного по путешествуем во времени и вспомним историю развития бисерного искусства.
Слайд 2
-Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться. Как ни странно первоначально украшения носили не женщины, а мужчины, так как они исполняли роль талисманов, способных принести удачу на охоте или защитить от злых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
-Как вы думаете из каких материалов изготавливались украшения?
(В качестве исходного материала использовались раковины, зубы животных, кости птиц, зернышки.)
Слайд 3. - А какое плетение использовалось? (прстое низание)
-Время шло, человечество продвигалось по пути прогресса, люди научились изготовлять стекло.
Слайд 4 -Стекло было изобретено в четвертом тысячелетии до нашей эры. По этому поводу существует даже легенда. Легенда.
- Однажды финикийские купцы возвращались из Африки с грузом соды. На ночь они расположились на песчаном берегу и развели костер, чтобы приготовить себе ужин. Не найдя на берегу ни одного камня купцы обложили костер кусками перевозимой ими соды. Поужинав, они легли спать, а утром разгребая золу костра, обнаружили странные слитки – они были твердыми и переливались на солнце. Это и были первые стеклянные слитки.
Слайд 5,6 -С момента изобретения стекла и началась история стеклоделия. У человека появилась стеклянная посуда и конечно стеклянные бусы. Древняя бусина найденная при раскопках древнего города Фивы относится к III – IV веку.
-Какое плетение использовано? Правильно тоже простое низание.
Слайд 7
- Шли века, бусины становились все меньше и меньше по размеру. Так на свете появилась маленькая бусинка.
Слайд 8-13 -Вот уже во многих странах стали производить бисер. Давайте с вами рассмотрим украшения из разных стран.
Слайд 14 -На Руси бисер по сравнению с жемчугом ценился не высоко: им украшали одежду лишь знатные люди. Бисерные отделки существовали параллельно с жемчугом, но в значительно меньшем количестве. Большая часть украшений изготавливалась из речного жемчуга, который в великом множестве добывался в реках, бисер же использовали в качестве дополнения к нему.
Слайд 15-18
-В наше время бисер стал очень популярен. Из него изготавливают очень красивые украшения.
Слайд 19
-Но украшения можно изготавливать не только из бисера , но и использовать еще различные материалы. Это пайетки камни, ленты, цепи.

3. Практическая часть.
Слайд 20 - Сегодня на занятии мы изготовим украшение брошь. Использовать будем бисер и пайетки.
Слайд 21
А) Прежде чем приступить к началу работы, мы с вами повторим технику безопасности на занятии с работой с ножницами.
Б)Практическая работа.
Технологическая карта.
Описание  1) Материал и инструменты: бисер, проволока, пайетки, ножницы, стразы, застежка.   2) Нанизываем на проволоку 2 бисерин, затем чередуем пайетку бисер так 15 раз, и вновь 2 бисеринок.. Соединяем с 1 бисеринкой.  3 ) Делаем 6 одинаковых лепестков. 4 ) Вырезаем серединку из ткани и приклеиваем ее на застежку для броши. 5) Приклеиваем цветок – брошь на основу и сверху украшаем стразами середину.
По желанию можно сделать листочки в технике французского плетения.
6) брошь готова.
Слайд 22

4.Организационно-заключительная.
Слайд 23
-Молодцы! У нас сегодня получился оригинальный подарок ко дню 8 марта. Все сегодня потрудились хорошо. Посмотрите, какая красота, вот оно украшение созданное вашими руками. Вы все сегодня хорошо потрудились, на мой взгляд, у всех всё получилось. Скажите, а, что чувствуете вы? Все ли довольны результатом своего труда?
-Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок и можете быть свободны. Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких! Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Фђ Заголовок 115