Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти»


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти»
Цель:
1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами;
2. Учить работать с незавершенной композицией;
3. Помогать дорисовывать коту Коте усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;
4. Развивать эмоциональную сферу детей, общую и мелкую моторику;
5. Расширять словарь.
Оборудование: простые карандаши; заготовка для работы - изображение кота без усов; мягкая игрушка котик, маска кота для подвижной игры.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу под музыку, садятся полукругом.
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Педагог обращает внимание детей на ширму, что там кто- то прячется и читает загадку:
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
«Мяу-мяу» поет.
Дети угадывают - кот. Из-за ширмы появляется грустный кот - Котя (мягкая игрушка). Педагог и дети здороваются с котом, педагог обращает внимание детей на грустное настроение котика, спрашивает почему Котя такой грустный? Кот рассказывает, что с ним случилось. Воспитатель предлагает детям погладить котика и сказать ему добрые слова.
Дети гладят игрушку по очереди и говорят добрые, ласковые слова: хороший котик, пушистый, красивый и т. п. Котик мурлычет, благодарит ребят за добрые слова и рассказывает им свою историю.
2. Беседа
Воспитатель рассказывает от имени котика о том, что Котя попросил своего друга Мурзика нарисовать его портрет, но когда Мурзик рисовал, его кто-то напугал, и он не успел нарисовать котику Коте усы.
- Как вы думаете, ребята, чем и как можно помочь котику? (дорисовать усы.) - Какие усы у кота? (прямые, длинные.)
Педагог предлагает детям показать в воздухе пальчиком, как они будут рисовать котику усы.
3. Практическая часть.
Педагог раздает детям заготовки (листы бумаги с изображением кота) и показывает, как надо держать карандаш: между тремя пальцами, не сгибая их сильно, немного выше заточенной части. Объясняет, что линии нужно проводить ритмично, близко друг к другу. Дети приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Тише мыши, кот на крыше,
А котята ещё выше!
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком,
Кот пришел без молока,
А котята: - ха-ха-ха!
4. Итог (рефлексия)
Создание игровой ситуации во время анализа готовых работ. Педагог показывает котенку работы детей, от имени котика Коти благодарит ребят и хвалит за хорошую работу.
И предлагает котику поиграть вместе с детьми в подвижную игру «Кот и мыши». После игры котик прощается и дарит свой портрет (образец) на память о встрече с ним.