Тренинг Мы все разные, но мы — одинаковые


Тренинг
«Мы все разные, но мы - одинаковые»
Ход занятия.
Упражнение «Меню хороших новостей».
Время проведения: 6 минут
Участники по принципу «волны» делятся собственными позитивными ожиданиями от предстоящего дня (например: «У меня сегодня будет приятный момент, я вечером пойду в гости»; «Я надеюсь, что погода улучшится и я пойду гулять с друзьями» и т.д.).
Упражнение «Снежинка».
Время проведения: 4 минуты.
Участникам раздаются чистые листочки бумаги и просят сложить из них «снежинку», поэтапно отрывая от нее по одному небольшому кусочку. После чего ребята демонстрируют полученные результаты и делается вывод об индивидуальности и «непохожести» всех присутствующих.
Упражнение «Пожалей ребенка».
Время проведения: 6 минут.
В центре класса на стул сажается один из участников группы и выполняет роль «обиженного ребенка. Задача другого члена коллектива эмоционально «утешить» и поддержать «этого ребенка».
Упражнение «Прикосновение».
Время проведения: 4 минуты.
Ребята поочередно выполняют различные команды. Например:
- прикоснуться к чему-нибудь высокому;
- прикоснуться к чему-нибудь красивому;
- прикоснуться к чему-нибудь тяжелому;
- прикоснуться к чему-нибудь колючему;
- прикоснуться к чей-нибудь макушке;
- прикоснуться к трем ушкам;
- прикоснуться к самому доброму в этой аудитории.
Упражнение «У тебя есть плохое и хорошее».
Время проведения: 6 минут.
В произвольном порядке члены группы поочередно произносят фразу «У тебя есть плохое качество …, но у тебя есть и хорошее качество …».
Упражнение «Пазлы».
Время проведения: 4 минуты.
Ребятам раздаются части разрезанных картинок. Задача членов коллектива «объединиться» в группы, руководствуясь сюжетными картинками.
Упражнение «Что у нас общего».
Время проведения: 5 минут.
В образовавшихся группах ребята в течение нескольких минут обсуждают, что их все объединяет (чем больше находится признаков, тем лучше). После чего участники проговаривают полученные варианты.
Упражнение «Подиум».
Время проведения: 5 минут.
Члены коллектива выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. Задача каждого ребенка пройти через этот «живой коридор», представляя себя в различных ролях:
- «спокойного и счастливого человека»;
- «победителя, достигшего своей мечты».
Все остальные участники в это время аплодируют.
Рефлексия и подведение итогов.
Время проведения: 5 минут.
У ребят уточняется один момент: «понравились ли им аплодисменты, предназначенные только для них?», после чего ребят просят запомнить это приятное ощущение и делается вывод о том, что доверие и уважение окружающих людей необходимо «заслужить» своими поступками.