Конспект урока .Математика 1 класс. Тема:Одинаковые. Разные.
Тема урока: Одинаковые. Разные. Круг. Квадрат. Треугольник. Счёт предметов.
Цель: научить детей называть числа от 1 до 11, считать предметы; научить сравнивать предметы; уточнить представление о круге, треугольнике, квадрате.
Сюжетная линия: «Встреча с героями сказки «Золотой ключик»
Оборудование: Презентация ; тетрадь по математике; математический набор; учебник.
Ход урока
Вводная беседа
Ребята, кто –то стучится в дверь. Посмотрим, кто там. К нам пожаловали Буратино и Мальвина, а с ними Карабас- барабас. Буратино и Мальвина не могут попасть обратно в сою сказку. Злой Карабас –Барабас задал им много заданий и сказал, что если они выполнят их, то он отдаст им золотой ключик от сказки. Давайте поможем Буратино и Мальвине выполнить эти задания.
Устный счёт
Посмотрите на шишки. Отличаются они друг от друга или нет? Не отличаются. Тогда какие они? Каким словом можно их назвать? Они – одинаковые.
Хорошо посчитаем. Сколько шишек? (6) Посмотрим на Буратино и Мальвину. Согласны они с нами?
Видите, они довольны. Мы сосчитали правильно.
Выйдите к доске дети первого ряда. Сколько детей вышло? Сколько девочек? Сколько мальчиков?
Посмотрите на ромашку. Какие у неё лепестки, одинаковые или разные? Скажите хором. Сосчитаем лепестки.
Мальвина насчитала 9 лепестков, а Буратино -7, чему обрадовался карабас –Барабас. Проверьте, правильно ли они сосчитали? Сколько лепестков у ромашки?(8) Почему ошиблась Мальвина? Я покажу вам, как она считала. (Счёт по кругу) почему ошибся, Буратино? (Он невнимательный и сосчитал не все лепестки)
Ребята, Карабас – Барабас не хочет отпускать Мальвину и Буратино в сказку, говорит, что у них были лёгкие задания, и предлагает новые, более трудные. Сможем выполгить их?
Посмотирте на домик . Он составлен из тгеометрических фигур. Они одинаковые или разные? (разные). Назовите, из каких фигур он составлен. (круги, теугольники, квадраты) Из каких –окна? (квадраты). Какого они цвета?
Дети, в этом доме живут звери. Назовите их.
Звери решили украсить свой дом, добавив вдоль крыши красивые фигуры. Какие фигуры и какого цвета добваим?
Буратино сказал, что звери добавили 4 треугольника. Правильно ли сосчитал Буратино?
Сколько кругов добавили звери? Одинаковые или разные?
Какие фигуры я показываю? Одинаковые или разные? Сосчитайте все квадраты, из которых составлен дом. У Буратино и Мальвины получилось 6 квадратов. У кого получился такой же ответ?
ФизминуткаРебята, вы наверное, как и Мальвина с Буратино, устали.
Раз- подняться, подтянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть – за паоту дружно сесть.
Работа с метематическим набором
Разложите на парте отдельно квадраты,круги и треугольники.
Сравним как это выполнил Буратино. Найдите ошибку.
Работа по учебнику
Ребята, Карабас –Барабас доволен вами, Мальвиной и Буратино. Он просит вас выполнить задание из учебника
ФизминуткаБуратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки встороны развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Работа в тетради.
Ребята, Карабас- Барабас считает, что вы не умеете правильно держать ручку и красиво писать. Откроем тетрадь и покажем свои умения.
Итог урока
Мы вместе с Мальвиной и Буратино, выполнили все задания Карабаса –Барабаса. Перечислим,чему мы научились.
Карабас –Барабас вернул ключик буратино с Мальвиной, и теперь они возвращаются в сказку.