Повторительно-обобщающий урок по теме:Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: Становление средневековой Европы (VI-XIвв.)
Цели: на основе повторения, обобщения и систематизациипройденного материала
повторить пути установления феодального строя;
обобщить признаки феодального строя в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе.
обобщить знания учащихся о средневековой жизни крестьян и горожан, развитии городов и торговли.
4) показать знание исторических терминов и дат.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: карты:
«Франкское государство в V - середине IX вв.»,«Византийская империя IX века и славяне в VI-XI вв.»,«Арабы в VII-XI вв.».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока
Тестирование по теме «Становление средневековой Европы (VI-XIвв.)»
1 вариант
1. Эпоха средних веков охватывает
а) V-XVI вв. б) V-XV вв. в) VI-XIV вв.
2. Кого называли духовенством?
а) язычников б) племена франков
в) всех служителей христианской церкви
3. Почему Хлодвиг принял христианство?
а) ему нравилась эта религия б) хотел укрепить свою власть
в) его заставил это сделать Папа Римский
4. На каком полуострове издавна жили арабы?
а) Апеннинском б) Балканском в) Аравийском
5. Как называется храм мусульман?
а) мечеть б) церковь в) медресе
6. Арабское летоисчисление ведется от:
а) сотворения мира б) года основания арабского халифата
в) года переселения Мухаммеда в Мекку
7. Распад империи Карла Великого был в …
а) 800 г. б) 843 г. в) 732 г.
8. Создателями славянской письменности были
а) Хлодвиг б) Кирилл и Мефодий в) Юстиниан
9. Какие народы Не относятся к западным славянам
а) украинцы б) поляки в) чехи
10. Кто Не входил в феодальную лестницу
а) рыцари б) крестьяне в) герцоги
11. Средневековье – это… 12. Феод – это …
13. Годы правления Юстиниана
14. Обьязаности вассалов
15. Феодальная вотчина (поместье) – это…
16. Оброк – это… 17. Цехи – это…
18. Изображение, выполненное из кусочков цветного непрозрачного стекла или цветных камешков называется…
19. Виды зависимых крестьян
20. Охарактеризовать образ жизни крестьян
21. Напишите систему городского самоуправления
2 вариант
1. Датой начала Средних веков есть
а) 476 г. б) 500 г. в) 395 г.
2. Кого называли норманнами?
а) северных германцев б) саксов в) южных германцев
3. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?
а) легендарные основатели Рима б) первые русские святые
в) создатели славянской письменности
4. Кто стал основателем ислама?
а) Иисус Христос б) Моисей в) Мухаммед
5. Ибн-Сина (Авиценна) – ученый, прославившийся как
а) историк б) врач в) путешественник
6. В каком году Карл Великий стал императором
а) 843 г. б) 800 г. в) 732 г.
7. Какие народы Не относятся к восточным славянам
а) украинцы б) поляки в) русские
8. Народное собрание у древних славян называлось
а) медресе б) вече в) феод
9. Меровинги – это…
а) племена англов б) династия франков в) служители церкви
10. Какие племена вторгались в Византию
а) норманнов б) славян в) англов
11. Периодизация средних веков…
12. Династия – это…
13. Годы правления Карла Великого
14. Обязанности сеньоров
15. Повинности 16. Барщина
17. Натуральное хозяйство
18. Зажигательная смесь из нефти и смолы, изобретенная византийцами, получила название …
19. Назовите торговые пути
20. Охарактеризовать образ жизни горожан
21. Напишите систему городского самоуправления
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание: стр. 85, таблица