Психологическое занятие Развитие эмоциональной сферы у одаренных детей
Конспект психологического занятия с одаренными детьми.
Тема: эмоции и здоровье.
Цель: влияние эмоций на здоровье человека.
Задачи: показать влияние эмоций на здоровье человека, учить детей снимать напряжение, формировать умение медитировать, учить приемам отреагирования неприятных эмоций.
Материал: безопасная свеча, магнитофон, миска с фасолью, карточки с изображением эмоций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Было бы здорово, если бы вы поприветствовали друг друга самой доброй, самой милой улыбкой, можно передать эту улыбку по кругу. Можно так же поприветствовать наших гостей. Здорово!
С какого заклинания мы начинаем наше занятие? (о дружбе)
Огонь дружбы мы зажгли,
Будем мы ему верны.
Будем в группе мы дружить,
Этой дружбой дорожить!
Медитация на огонек свечи.
А давайте посмотрим на огонек свечи. (1 мин)
Теперь я предлагаю закрыть глазки, представить свечу и понаблюдать за своими эмоциями, чувствами. Что почувствовали?
Сообщение темы встречи.
Мы с вами сегодня встретились для того, чтобы провести один очень важный для нас эксперимент. На прошлых занятиях вы мне предлагали свой эксперимент, а сегодня я хочу вам предложить свой. Сегодня мы продолжаем путешествие по стране эмоций. На чем мы прошлый раз путешествовали? А сегодня будем путешествовать на поезде.
Какой звук издает поезд?
Отправляемся в путешествие. Закрыли глазки. ТУ-ТУ. Приехали, глазки можно открыть.
Первая станция «Экспериментальная».
Возьмите по одной фасолинке и положите ее в обувь. Можно походить, попрыгать.
-- Что почувствовали? (стало неприятно).
-- Можно ли продолжать так ходить?
Почему? (будет больно, натрет ногу, пойдет кровь, можно попасть в больницу). Нужно быстренько убрать, чтобы не попасть в больницу.
Подведем итоги.
-- Что важного узнали из этого опыта? Что нужно вовремя избавляться от того, что нам неприятно.
Это была первая часть нашего эксперимента.
Сейчас можно перейти и ко второй части нашего эксперимента.
Давайте вернемся в наш поезд. Вот в чаше фасоль. По очереди по кругу можно сделать массаж ручек и поделиться с нами своими чувствами. Нам будет очень интересно.
Что почувствовали? А почему приятно после массажа? (на ручках есть такие точки, массируя которые, наш организм становится здоровее, бодрее, а еще развиваются пальчики, чтобы вы потом лучше писали.)
Давайте сравним первую и вторую части нашего опыта. Но с какими чувствами вы столкнулись, когда ходили с фасолью в обуви? (неприятными). А какие эмоции испытывали, когда делали массаж? (приятные). Смотрите, одна и та же фасоль привела к разным эмоциональным состояниям.
Вывод: вот и наши эмоции можно сравнить с этой фасолью. Они нам могут помочь. В каких случаях? (обучения: эмоция страха помогает ребенку в нужном месте переходить дорогу, спасает от огня.). А эмоция может и принести вред. Когда в ситуациях мы испытывает эмоции, то они поселяются в нашем теле. Там, где им хочется. Сначала мы их не чувствуем, как эту фасоль. Но если они будут долго жить в нашем теле, что может произойти? Они, как фасоль создадут боль вызовут заболевание и мы можем попасть к врачу. Что нужно сделать, чтобы плохого не случилось? Вовремя от них избавиться, или как мы говорим, выразить, отреагировать.
Наш поезд отправляется дальше. ТУ- ТУ. Приехали. Открыли глазки.
Закрепление прошлого материала.
Станция «хлоп-топ»
Похлопайте ручками, если я называю приятную эмоции. И потопайте ножками, если неприятную.
Радость
Грусть
Обида
Злость
Интерес
Страх
Удовольствие
Вина
Похлопайте, кому понравилась игра, кому не понравилась, потопайте.
Занимаем места в поезде. Закрываем глазки. ТУ-ТУ. Открываем.
Станция воздушная.
Давайте выразим неприятные эмоции. Надуем шарик этой эмоцией. Я буду надувать шарик грустью. А вы? Покажите то место, где эта неприятная эмоция находится.(надувают).
Что почувствовали? У кого-то эмоция ушла, осталась пустота, у кого-то это место сразу наполнилось приятной эмоцией, у кого-то изменений не произошло.
Кто любит получать подарки, помашите руками. А кто любит дарить, поморгайте глазами. Все. У меня есть для вас подарки. На прошлых занятиях и на этом вы подарили мне радость, провели со мной опыт, помогли мне избавиться от страха. На занятиях вы были всегда активны, внимательны, дружелюбны. Я дарю вам по два сердечка. Одно вы можете оставить себе, другое подарить на память нашим гостям, но чтобы им всем хватило и поблагодарить их за то, что они пришли к нам в гости.
Что нужно сказать, когда даришь и получаешь подарки? (спасибо). А когда радуетесь, что вы делаете? Хлопают, кричат «Ура!».
Вот мы и наполнили наши пустые места радостью. Значит, что нужно сделать, если испытываешь неприятные эмоции? Выразить и наполниться радостью. А что сделать, чтобы наполниться радостью? (сделать кому-то приятное).
Спасибо. Поезд отправляется в наш кабинет.
5. Рефлексия.
Пришло время подвести итоги: что нового узнали? Чему научились?
Можно произнести наше заклинание
Мы желаем друг другу мира,
Мы желаем друг другу тепла,
Мы желаем друг другу здоровья,
Мы желаем друг другу добра.
15