Презентация по окружающему миру Сокровища Земли под охраной человечества (4 класс)


МКОУ Кругликовская ООШСокровища земли под охраной человекаПодготовила учитель начальных классов Панова Л.М.2014 г. Актуализация опорных знанийГрафический диктант.А сейчас хотелось бы узнать,Сколько экологов классаЗнают материал на «пять» Да +, нет -{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№утверждение1Человек – властелин и покоритель природы2Древние люди зависили от капризов природы3Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают4Причинами загрязнения вод мирового океана являются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны5Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли6Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается7Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды8Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов Проверь себя! - + + - - - + + Тест «Экологическая безопасность»Что такое цепь загрязнения?Н) загрязняющие вещества попадают в рекуМ) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?А) через воздух, воду, почвуО) через воздух, воду и продукты питания3. Что такое экологическая безопасность?С) влияние растений, животных, людей друг на друга и на окружающую средуЛ) защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды 4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?К) не дышатьО) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух5. Как защититься от загрязненной воды?Т) пить сырую водуД) научиться пользоваться бытовым фильтром6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?А) не обращать внимание на срок хранения продуктовЕ) мыть овощи и фрукты в теплой кипяченой воде7. Пример цепи загрязненияС) вытоптанные тропинки – рост подорожникаЦ) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит) Проверь себя!- м- о - л - о - д - е - ц Сообщения учащихся Задания для домашней работы стр. 47 учебника1. Информация о работе международных экологических организаций в России.2. Плакат «Защитим свою планету» Самоопределение к деятельности «Всемирное наследие»Что могут означать эти слова?«Сокровища Земли под охраной человечества»соотнесите эти слова- сформулируйте цель урока Открытие нового знанияРабота по учебнику стр. 48познакомьтесь с текстом «Всемирное наследие»2. Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 23 № 1Что такое Всемирное наследие?3. Работа в парах: выполните задание №2 Всемирное наследие Всемирное Всемирное природное культурное наследие наследие (объекты (творения природы) человека) Первичное закреплениеРабота с картой – схемой учебник стр. 50 – 51Изучите карту – схемуОбратите внимание на условные обозначенияНазовите объекты Всемирного природного наследияНазовите объекты Всемирного культурного наследияПочему мы обязаны их сохранить? 2. Работа в парах. учебник стр. 52Какие объекты Всемирного наследия запечатлены на фотографиях?Проверьте себя на страничках для самопроверкиНазовите объекты Всемирного природного наследия, находящиеся в РоссииНазовите объекты всемирного культурного наследия, находящиеся в России физкультминутка Включение новых знаний в систему знанийВыполнение заданий в рабочей тетради стр. 24 № 3 – работа в парах.2. Работа с CD просмотр презентации выполнение заданий Подведение итогов урокаКакова была цель урока?Достигли поставленной цели?На все ли поставленные в начале урока вопросы ответили? РефлексияКакое открытие вы для себя сделали?Что на уроке у вас хорошо получилось?Над чем еще надо поработать?Кого можно поблагодарить за урок?оцените свою работу на уроке. Домашнее заданиеУчебник стр. 48 – 53Р.Т. стр. 25, зад. 5 и 6