Конспект урока-конференции по окружающему миру в 4 классе Сокровища Земли под охраной человечества.

План-конспект урока-конференции
по окружающему мира 4 класс
Тема: Цели урока:
Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Познакомить с Международной Красной книгой.
Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Оборудование:
Слайды, фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия; Международная Красная книга и Красная книга СССР; компьютер; видеомагнитофон; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]окровища Земли под охраной человечества»
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель: - Сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры, и о Международной Красной книге.
II. Проверка знаний и умений.
Учитель: - А сейчас хотелось бы узнать,
У скольких экологов класса знания на «пять».
Тест 1.
Взаимопроверка работ и подведение итогов проверки знаний.

Конкурс плакатов
«Планета заболела» с комментированием.
Презентация «Прошлое и настоящее глазами эколога»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415





13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


III. Изучение новой темы.
Учитель:
- Начинаем заседание экологического совета четвертого класса. Тема заседания - «Сокровища Земли под охраной человечества».
В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо – египетские пирамиды – сохранились до нашего времени.
Показ слайдов.



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Учитель:
- Чтобы мир не лишился в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. О всемирном наследии мы заслушаем сообщение нашего товарища.

Рассказ ученика.
Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием «Всемирное природное наследие», и объекта творения человеческих рук, объединенные названием «Всемирное культурное наследие». Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия (показ эмблемы). Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человеческих рук. В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется. В этом списке есть ряд объектов природы и культуры России.
- Изучим карту- схему на стр.56-57 учебника. Какие объекты природного наследия вы видите на карте?
Ученики работают с учебником.
Большой каньон в Северной Америке, водопад Игуасу в Южной Америке ,водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай – золотые горы в Евразии.)


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415






13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415






Учитель:
-Назовите объекты культурного наследия.
Статуя Свободы в Нью-Йорке, Абу-Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, афинский Акрополь, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Кижи – деревянные церкви, исторический центр Санкт-Петербурга, Великая китайская стена.
Показ слайдов.




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Показ фотографий и слайдов.

- Среди названных объектов находятся достопримечательности Всемирного наследия России. О некоторых мы поговорим более подробно.
Показ слайдов «Московский Кремль», « озеро Байкал».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Выводы.
IV.Физкультминутка.
V.Продолжение экологической темы.
Обсуждение вопроса «Международная Красная книга».
Запись темы.
- К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Идея создания Красной книги возникла в конце пятидесятых годов XX века.
Выступление ученика.
-Ученые посчитали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Впервые Красная книга была издана в 1966 году, она включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и 25 тысяч видов растений. Основная цель книги – выявление, учет тех видов организмов, которые могут исчезнуть, для сохранения которых нужны специальные меры защиты.
Показ слайдов:

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415





13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Работа в учебнике на стр. 60, 61


VI. Закрепление.
На нашем заседании мы обсудили два важных вопроса. Пришло время подвести итоги и сделать записи. Что такое Всемирное наследие? ( Это Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Продолжи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Игра «Узнай животных»
Работа в парах. Даны конверты с картинками-названиями животных. Выбрать тех, которые внесены в Красную книгу.
Карточки:
СЛОН, БОЛЬШАЯ ПАНДА, ВОЛК, ГРЕБНИСТЫЙ КРОКОДИЛ, ЗЕБРА,БЕЛЫЙ НОСОРОГ, УТКА МАНДАРИНКА, КОЛОРАДСКИЙ ЖУК, ОРНИТОПТЕРА АЛЕКСАНДРЫ,САРАНЧА,ЗЕЛЕНАЯ МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА, ЖУК-ГЕРКУЛЕС,АМУРСКИЙ ТИГР.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
VII. Подведение итогов урока.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Выставление оценок.
-Как вы оцениваете работу нашего экологического совета?
-Какие вопросы, на ваш взгляд, были наиболее актуальными?
Домашнее задание.
Стр. 54-62.
Ответить на вопросы «Проверь себя». 
Наследие России

Озеро ..

Вулканы ..

Алтай Золотые .

Кижи – деревянные .

Исторический центр Санкт -

Московский Кремль
Красная .



«Сокровища Земли под охраной человечества».Times New Roman15