Учебно-методическое пособие «Наши выставки, или весь английский своими руками»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
НАШИ ВЫСТАВКИ,
ИЛИ ВЕСЬ АНГЛИЙСКИЙ СВОИМИ РУКАМИ
Учителя английского языка
Подчасская Елена Сергеевна (ГБОУ гимназия №61),
Пин Ольга Леонидовна (ГБОУ гимназия №61),
Козловская Ольга Георгиевна (ГБОУ лицей №533),
Булаева Ольга Викторовна (ГБОУ лицей №533)
Санкт-Петербург,
2013год
Содержание
Пояснительная записка3
Выставка «Мы знаем цвета»4
Выставка «Украшения осени».4
Выставка «Хэллоуин»..5
Выставка «Ночь Гая Фокса»5
Выставка «Мы знаем зимние игры и виды спорта»...6
Выставка «Мы умеем описывать несуществующее животное»6
Выставка «Мы умеем защищаться от простуды»...7
Выставка: «Мы умеем заботиться о городских птицах» ...7
Выставка: «День святого Валентина»...8
Выставка «Мы знаем школьные предметы».9
Выставка «Мы знаем артикли».10
Выставка « Мы знаем предлоги»..10
Выставка «День Святого Патрика»..11
Выставка “Праздник плюшевых медведей..11
Выставка “ Я умею описывать свою квартиру ”..12
Выставка “ Дымковская игрушка ”12
Пояснительная записка
Ни для кого не секрет, что принцип наглядности и иллюстративности прочно утвердился в обучении с давних времен, тем более, что он помогает реализации не менее высших принципов доступности и посильности.
Ушинский говорил: «Чем большим количеством органов чувств мы познаем предмет, тем правильнее наши суждения о нем».
Еще недавно казалось, что с появлением в классах видеомагнитофонов проблема наглядности на уроках иностранного языка решена полностью.
Учителя с трудом скрывая восторг, показывая с экрана всю лексику, грамматические правила, диалоги, мультфильмы, сценки, многочисленные видеокурсы Казалось, сейчас все дети заговорят на чистом английском, а счастливый учитель заполнит весь журнал пятерками Но этого не произошло.
Этого не произошло далее, с внедрением Интернет-ресурсов и интерактивных досок. По-прежнему любой диктант порождал двойки, а устная речь давалась только достаточно одаренным детям. Ученики угрюмо молчали на уроках, не смотря ни на какие инновации.
В чем же причина? Может быть не все органы чувств задействованы? Образы, возникающие на экране, дети видят и слышат, но никогда не могут потрогать, поэтому многие учителя без конца мастерят или покупают игрушки, одежду, посуду, упаковки из-под продуктов, словами все, что проходят на уроках.
В кабинетах часто нет места все это хранить, а иногда сложно найти или извлечь, а образовательная ценность не велика, т.к. дети могут все это раз или два потрогать, но большой заинтересованности не проявляют.
Выход, как всегда подсказала сама жизнь.
Однажды мы проводили праздники «Happy Autumn!» («Счастливая осень») и конкурс красоты «Мисс осень».
Девочки изготовили изумительные костюмы из осенних материалов: бусы из красной рябины, серьги из желудей, шали и платья, украшенные разноцветными листьями.
Самое удивительное то, что рассказы и описания нарядов от претенденток на роль «Мисс осень» лились как у рога изобилия. Не в этом ли разгадка?
Наглядность – своими руками, возможно, это то, что было нужно детям.
Юные модницы легко заговорили по-английски, проведя выходные иголкой и ниткой, или, возможно, первый раз овладело желание нравиться, возник мотив произвести впечатление, как красотой, так и знаниями.
Девочки попросили разрешения показать свои наряды на выставке в холле школы, где все смогут оценить их украшения и описания по-английски.
Выставка имела такой успех, что мы неоднократно видели бабушек, незаметно смахивающих слезу.
Но это не горькие слезы, это скорее слезы радости, т.к. осень жизни, как и осень года, может быть теплой, солнечной и нарядной, если она связана с детьми, со школой и учебой.
Выставка «Мы знаем цвета».
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Мотивировать учащихся выучить цвета на английском языке, чтобы принять участие в выставке.
Развивающая: Развить навыки говорения в процессе творческой подготовки и посещения выставки.
Воспитательная: Создания атмосферы взаимопомощи и взаимовыручки при подготовки выставки.
Задачи:
Отработать лексику по теме «цвета»;
Отработать навыки письменной речи;
Отработать навыки ответов на вопросы.
Ход мероприятия:
1) После прохождения темы цвета ученикам 2-го класса раздаются шарики разных цветов.
Дети надувают их и подписывают цвет каждого шарика фломастерами.
Учитель делает связку из шаров, на которых нет ошибок в словах, и помещает их на выставку.
2) После повторения темы «цвета» в 3-ем классе ученикам выдаются листы, на котором нарисован светофор и флаг Российской Федерации. Дети подписывают цвета по-английски, а учитель размещает лучшие работы на выставке.
3) После повторения темы «Цвета» в 4-ом классе учащиеся получают листы с рисунками радуги и подписывают каждую полосу по-английски. Учитель размещает лучшие работы на выставке.
4) На следующий день учитель проводит со всеми классами экскурсии на выставку и задает следующие вопросы:
-Какой это цвет?
-Твоё платье зелёное или синее? И т.д.
5) В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать их любимые игрушки, одежду, еду, и напитки и подписать их цвета по-английски.
Выставка «Украшения осени»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Мотивировать учащихся к более глубокому изучению темы «Осень» для того, чтобы победить в конкурсе красоты «Мисс осень» и принять участие в выставке «Украшения осени».
Развивающая: Развить навыки письменной и устной речи при подготовке и участии в конкурсе красоты и выставке.
Воспитательная: Воспитать вкус в манере одеваться и умении себя вести.
Задачи:
Отработать лексику по теме «Осень», «Внешность», «Одежда»;
Отработать навыки устной и письменной речи;
Развить навыки диалогической речи.
Ход мероприятия:
При проведении праздника «Счастливая Осень» учитель проводит конкурс красоты «Мисс осень».
Девочки поочередно выходят перед классом в костюмах и украшениях, выполненных из природных осенних материалов, таких как красная рябина, желуди, листья, и описывают свои наряды по-английски.
Мальчики оценивают костюмы и описания, и выбирают «Мисс осень»
Затем, в холле школы ребята размещают лучшие шляпки, бусы, серьги, шали, сумочки, блузки и платья, и оформляют описания нарядов и аксессуаров.
В качестве домашнего задания детям предлагается сделать фотографии выставки, а дома выполнить презентацию в электронном виде
Выставка «Хэллоуин»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: познакомить учащихся с традициями Великобритании на примере праздника «Хэллоуин».
Развивающая: Заинтересовать детей в изучении английского языка, как средства для ознакомления с традициями англоязычных стран.
Воспитательная: Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении выставки.
Задачи:
Активизировать лексику по теме: внешность, одежда, порядковые числительные, глаголы движения;
Отработать навыки ответов на вопросы;
Развить навыки описания предметов и явлений.
Ход мероприятия:
Для проведения праздника Хэллоуин ребята готовят костюмы ведьм, привидений, призраков и др.
Дети читают стихи, поют песни, разыгрывают сценки, принимают участие в конкурсах, которые традиционно проводятся в этот день.
После этого, они размещают костюмы и аксессуары праздника на выставке в Холле школы. Затем, каждый класс посещает выставку и описывает костюмы по-английски.
В качестве домашнего задания детям предлагаются приготовить традиционные блюда, которые употребляют в этот день, и принести их на следующий урок.
Выставка «Ночь Гая Фокса».
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Познакомить учащихся с традициями Великобритании на примере праздника «Ночь Гая Фокса».
Развивающая: Заинтересовать детей в изучении английского языка как средства ознакомления с традициями англоязычных стран.
Воспитательная: Показать различное восприятие детских праздников в Великобритании и в России.
Задачи:
Развить навыки описания внешности и одежды;
Активизировать лексику по теме «Еда»;
Развить навыки монологической речи.
Ход мероприятия:
Для проведения праздника «Ночь Гая Фокса» ребята готовят чучела Гая. Они читают стихи и поют песни, принимают участие в конкурсах, которые традиционно проводятся в этот день, а затем идут на школьный двор и сжигают самое большое чучело, соблюдая правила пожарной безопасности.
После этого они размещают остальные чучела на выставке в холле школы.
Затем, каждый класс посещает выставку и описывает чучела по-английски.
В качестве домашнего задания детям предлагается приготовить традиционные блюда, которые употребляют в этот день, и принести их на следующий урок.
Выставка «Мы знаем зимние игры и виды спорта».
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Повторить с учащимися темы: «Зима», «Спорт и игры».
Развивающая: Заинтересовать учащихся в изучении английского языка для описания зимы и зимних видов деятельности.
Воспитательная: Показать учащимся необходимость физических упражнений в зимний период.
Задачи:
Отработать лексику по теме «Зима» и «Спорт»;
Отработать глаголы движения;
Развить навыки ответов на вопросы.
Ход мероприятия:
Для проведения подвижной игры по зимним видам спорта ребята приносят в школу свои коньки, лыжи, санки, удочки для подледного лова, ледянки, клюшки, шайбы и др.
После проведения игры дети размещают все это в виде выставки в холле школы.
Затем, каждый класс посещает выставку и отвечает на вопросы учителя:
-Ты умеешь кататься на лыжах/коньках?
-Какой твой любимый вид спорта? И.т.д.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать эссе о своем любимом зимнем виде спорта.
Выставка «Мы умеем описывать несуществующее животное»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Мотивировать учащихся к развитию монологической , диалогической и письменной речи с помощью развлекательной выставки забавных несуществующих животных.
Развивающая: Заинтересовать детей в изучении английского языка как средство общения и развлечения.
Воспитательная: Воспитать в детях чувство юмора при изготовлении несуществующих животных.
Задачи:
Закрепить лексику по теме «Части тела», «Прилагательные», «Глаголы движения».
Отработать глагол « иметь».
Развить навыки ответов на вопросы.
Ход мероприятия
После прохождения темы «Части тела» ребята приносят сделанных ими дома несуществующих животных. На уроке они описывают их по-английски, учитель проверяет сочинения и лучшие работы размещает на выставке в холле школы.
-У него есть два больших синих глаза.
-У него есть жёлтый нос. И.т.д.
Затем, каждый класс посещает выставку, отвечает на вопросы учителя и описывает несуществующих животных по-английски.
В качестве домашнего задания детям предлагается сфотографировать или нарисовать свое домашнее животное, описать его по-английски.
Выставка «Мы умеем защищаться от простуды»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: познакомить учащихся с правилами здорового питания и образа жизни.
Развивающая: Развить навыки устной и письменной работы.
Воспитательная: Показать детям необходимость защищаться от простуд с помощью немедкаментных средств.
Задачи:
Активизировать лексику по теме «Еда»
Развить навыки чтения, переводя письма
Отработать письменные и краткие ответы на вопросы
Ход мероприятия
После проведения внеклассного мероприятия «Мы умеем защищаться от простуд» ребята приносят рецепт напитков и сами напитки, которые помогают быстро вылечиться от гриппа
- Зимой у меня иногда появляется высокая температура и болит голова. Тогда ч лежу в кровати и болею. Главное, надо много спать. И.т.д.
Учитель проверяет рецепты и лучшие работы размещают на выставке в холле школы.
Затем, каждый класс посещает выставку, отвечает на вопросы учителя и предлагает свои рецепты защиты от простуд.
В качестве домашнего задания детям предлагается написать рецепты блюд, помогающих защититься от простуд.
Выставка: «Мы умеем заботиться о городских птицах»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Мотивировать учащихся в изучении английского языка для описания городских птиц, возможности исследования их повадок и пищевого поведения.
Развивающая: развить навыки письменной и устной речи.
Воспитательная: Показать детям необходимость заботиться о городских птицах.
Задачи:
Активизировать лексику по теме: «Зима», «Еда», «Птицы».
Отработать глаголы движения.
Развить навыки монологической речи.
Ход мероприятия:
После проведения внеклассного мероприятия «Мы умеем заботиться о городских птицах» дети приносят сделанные дома кормушки и рефераты о повадках и пищевых пристрастиях птиц, зимующих в городе.
- Синицы
-Синицы едят насекомых, которых они находят на земле или на деревьях. Они находят пищу в садах, парках, во дворах. Они строят свои гнёзда из травы, маленьких палочек и грязи.
- Меню: яблоки, сыр, зёрна, хлеб, сало, варёные яйц
- Воробьи
-Воробьи живут на улицах и во дворах. Они не улетают с приходом зимы. Они могут жить даже во время самых холодных зим. Воробьи могут питаться практически любой пищей.
- Меню: зёрна, хлеб, варёные яйца, колбаса, фрукты, пирожки, печенье
Учитель выбирает лучшие кормушки и лучшие рефераты и размещает их на выставке в холле школы.
Затем, каждый класс посещает выставку, читает рефераты, отвечает на вопросы учителя и составляет мини-диалоги о внешности птиц и того, что они любят.
В качестве домашнего задания детям предлагается составить меню домашних птиц: волнистых попугаев, канареек, стрижей..
Выставка: «День святого Валентина»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Познакомить учащихся с традициями празднования дня святого Валентина, существующих в англоязычных странах.
Развивающая: Развить навыки устной и письменной речи.
Воспитательная: Показать детям необходимость уметь говорить о дружбе и любви.
Задачи:
Активизировать лексику по теме: «Внешность и черты характера».
Развить навыки чтения, перевода и письма.
Отработать навыки ответов на вопросы.
Ход мероприятия:
После проведения внеклассного мероприятия «День святого Валентина» ребята приносят сделанные дома валентинки, подушечки, украшенные пятью лавровыми листиками и шляпки с цветами, сердечками, ангелочками и конфетами.
Кроме того, дети приносят краткие письменные сообщения из истории этого праздника.
-Удивительные факты
- Много-много лет назад девушки клали пять лавровых листьев на свои подушки накануне Дня святого Валентина. Они клали один лист в центре подушке и по одному на каждый угол. Это был способ увидеть своих будущих мужей во сне.
-Удивительные факты
-В 19-м веком многие валентинки были ручной работы. Некоторые представляли собой сердце. Многие открытки были украшены атласными лентами или кружевной отделкой. Другие были украшены сухими цветами, перьями, жемчужинами, морскими раковинами. Сегодня такие открытки можно увидеть в музеях.
2. Учитель выбирает лучшие валентинки, подушечки, шляпки и сообщения, и размещает
их на выставке в холле школы.
3. В качестве домашнего задания учащимся предлагается изготовить и принести в класс
символы дня святого Валентина из шоколада: шляпки с розами, сердечки со стрелами,
подушечки с лавровыми листиками и ангелочками.
Выставка «Мы знаем школьные предметы»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Познакомить учащихся со школьными предметами, которые изучают в начальной, средней и старшей школе посредством английского языка.
Развивающая: Заинтересовать детей в изучении английского языка как средства межпредметных связей.
Воспитательная: Показать детям многообразие, красоту и пользу школьных предметов.
Задачи:
Отработать названия школьных предметов.
Повторить глаголы движения.
Развить навыки устной и письменной речи.
Ход мероприятия:
После прохождения темы «Мы знаем школьные предметы» каждый ученик группы получает задание проиллюстрировать и описать один из школьных предметов:
- Химия
- История
- ИЗО
- Русский
- Английский
- Биология
- Зоология
- География
- Литература
- Ботаника
- Физкультура
- Музыка
После этого учитель вместе с детьми размещает работы на выставке в холле школы.
Затем каждый класс посещает выставку и отвечает на вопросы учителя:
- Ты можешь писать на физкультуре?
-Ты можешь читать на математике? И.т.д.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается описать свой любимый предмет.
Выставка «Мы знаем артикли»
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Наглядно познакомить учащихся с артиклями английского языка.
Развивающая: Заинтересовать учащихся в изучении английской грамматики.
Воспитательная: Активизировать у учащихся догадку, смекалку, выдумку при подготовке и проведении выставки.
Задачи:
Отработать определённые и неопределённые артикли.
Показать разницу между употреблением артиклей a и an.
Развить навыки чтения и говорения.
Ход мероприятия:
После прохождения грамматической темы «Артикли», класс делится на три части:
Первая группа получает задание проиллюстрировать употребление артикля an. Для этого они приносят предметы, начинающиеся с гласной буквы.
- яйцо-зонтик-яблоко-слон-мороженное-сова-орел-самоле
Вторая группа получает задание проиллюстрировать употребление артикля a. Для этого они приносят предметы, начинающиеся с согласной буквы.
- дом
-кровать
-книга
-кошка
-птица
-шляпа
Третья группа получает задание проиллюстрировать употребление артикля the. Для этого они приносят предметы, которые употребляются только с артиклем the.
-Луна
- полиция
- Скорая помощь
-Земли
-мир
Затем каждый класс посещает выставку, читает слова с артиклями и отвечает на вопросы учителя.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается нарисовать предметы, которые не встретились на выставке и подписать их с соответствующими артиклями.
Выставка « Мы знаем предлоги»
Цели проведения мероприятия
Обучающая: Наглядно познакомить учащихся с предлогами английского языка.
Развивающая: Заинтересовать учащихся в изучении английской грамматики.
Воспитательная: Воспитать в учащихся догадку, смекалку, выдумку при подготовке и проведении выставки.
Задачи:
Отработать предлоги местоположения.
Создать зрительный образ каждого предлога.
Развить навыки говорения и ответов на вопросы.
Ход мероприятия:
После прохождения темы «Предлоги», учитель раздаёт по одному предлогу каждому ученику и предлагает проиллюстрировать его с помощью игрушек или поделок.
На следующий урок ребята приносят свои композиции, а учитель размещает их на выставке в холле школы.
Далее каждый класс посещает выставку, дети составляют предложения с предлогами и отвечают на вопросы учителя.
В качестве домашнего задания детям предлагается вспомнить предлоги с выставки и записать предложения, которые они составляли устно.
13 Выставка «День Святого Патрика»
Цели проведения мероприятия
Обучающая: познакомить учащихся с традициями проведения праздников в Ирландии, США и других странах.
Развивающая: развить навыки говорения в процессе творческого общения учеников друг с другом и учителем при подготовке и посещении выставки.
Воспитательная: воспитать в детях интерес к изучению страноведческого материала.
Задачи:
Активизировать лексику по теме «Внешность»
Закрепить лексику по теме «Еда»
Развить навыки устной и письменной речи.
Ход мероприятия
Поле проведения внеклассного мероприятия «День Святого Патрика» ребята приносят сделанные дома в честь этого праздника: поздравительные открытки, куклы с зелеными волосами, собаки и кошки в зелёных шляпах, зеленые конфеты, мармелад, желе, зеленый чай, посуда, салфетки и другое.
Кроме того, ребята приносят небольшие рефераты о том, как проходит праздник в различных городах мира
-В Нью-Йорке
-В Нью-Йорке, где есть много ирландцев, все зеленое в этот день: еда и даже волосы людей!
-В Чикаго
-тВ Чикаго, где есть много ирландцев тоже, даже реки зеленые!
Учитель выбирает лучшие работы и размещает их на выставке в холле школы.
Далее, все классы посещают выставку, читают рефераты, описывают все то, что видят на вставке и отвечают на вопросы учителя.
В качестве домашнего задания учащимся предлагаются провести праздник Святого Патрика в своей семье или на даче. Результаты необходимо представить в виде презентации на флешь-карте или в виде рисунка с описанием праздника.
Выставка “Праздник плюшевых медведей
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Мотивировать учащихся к развитию монологической , диалогической и письменной речи с помощью развлекательной выставки забавных плюшевых медведей.
Развивающая: заинтересовать учащихся в изучении английского языка как средство общения и развлечения.
Воспитательная: Создать в группе учащихся атмосферу творчества, дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи.
Задачи:
1)Активизировать лексический запас по темам: ”Внешность ,”Одежда”, ”Прила гательные” ,”Глаголы движения”.
2)Отработать навыки кратких и полных ответов на вопросы.
3)Отработать употребление вспомогательных глаголов.
Ход мероприятия.
1)После проведения внеклассного мероприятия “Весёлый мишка” дети приносят одетых и обутых плюшевых медведей разного цвета и разного размера. Кроме того, ребята приносят небольшие сочинения, в которых описывают своих мишек. Учитель проверяет работы, отбирает лучшие и размещает на выставке в холе школы.
2)Далее все классы посещают выставку, читают сочинения, описывают всех мишек, которых видят на выставке и отвечают на вопросы учителя.
3)В качестве домашнего задания детям предлагается написать, какую еду любят плюшевые медведи(мед, малину, рыбу), и что они любят делать(спать, играть, танцевать). Сочинения необходимо проиллюстрировать или создать презентацию в электронном виде.
15 Выставка “ Я умею описывать свою квартиру ”
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Наглядно познакомить учащихся с интерьером типовой квартиры и научить описывать его по-английски.
Развивающая: Развить навыки говорения, письма и ответов на вопросы.
Воспитательная: Воспитать в детях чувство вкуса при создании интерьера макета квартиры.
Задачи:
Активизировать лексический запас по теме «Мебель», «Комнаты», «Спальня», «Кухня», «Двор».
Отработать употребление оборотов « There is .», «There are .»
Отработать навыки кратких и полных ответов на вопросы.
Ход мероприятия:
После прохождения темы «Моя квартира» детям предлагается создать макет какой-нибудь комнаты и обставить ее кукольной мебелью.
Далее ребята пишут небольшое сочинение о комнатах, интерьер которых они представили.
Учитель проверяет сочинения и лучшие работы размещает на выставки в холле школы.
Далее все классы посещают выставку, описывают комнаты и отвечают на вопросы учителя.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается описать школьный двор весной: деревья, кусты, клумбы, цветы, скамейки.
16 Выставка “ Дымковская игрушка ”.
Цели проведения мероприятия:
Обучающая: Познакомить учащихся с художественными промыслами, их истории и сегодняшним днём.
Развивающая: Заинтересовать учащихся в изучении английского языка как средства для ознакомления и описания Дымковских игрушек и других художественных промыслов.
Воспитательная: Воспитать художественный вкус и способность восхищаться искусством народных умельцев.
Задачи:
Закрепить лексику по теме «Цвета», «Внешность», «Одежда».
Отработать глаголы движения.
Развить навыки письменной и устной речи.
Ход мероприятия:
На уроках труда дети делают Дымковские игрушки (матрешки, самовары, туески и др. и приносят на урок английского языка).
Далее дети пишут небольшие сочинения об истории Дымковской игрушки и описывают одну из них по-английски.
Учитель выбирает лучшие работы и размещает их на выставке в холле школы.
Далее каждый класс посещает выставку, читает и переводит истории художественных промыслов и описывает игрушки по-английски.
В качестве домашнего задания детям предлагается нарисовать изделие другого художественного промысла и описать по-английски.
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15