Презентация к интегрированному уроку музыки в 5 классе на тему:Извечные ритмы искусства. Календарно-обрядовые песни. Орнаментальные мотивы.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК5 классТЕМА :Извечные ритмы искусства. Календарно-обрядовые песни. Орнаментальные мотивы.Батьковская Е. В.ОШ№77
«…Нигде так явственно не выражается характернарода, как в его музыке…» В.Ф. Одоевский
Народнаямузыка
Календарно-обрядовые песни
ЦИКЛ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕНВесенний (веснянки)Летний (русальные, купальские, зелёные песни)Осенний (жатвенные песни)Зимний (колядки, щедривки)
Песни весеннего цикла
Весенний хороводВеснянкиВербное воскресенье
ПЕСНИ ЛЕТНЕГО ЦИКЛА
ПЕСНИ ОСЕННЕГО ЦИКЛА
ПЕСНИ ЗИМНЕГО ЦИКЛА
Колядки и щедривкиКолядки и щедривки
Колядки, щедривки – величальные украинские обрядовые песни
Колядники прославляли хозяев – желали им здоровья, счастья, богатой жизни, просили вознагрождение.
Масляница
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С.26-28 Календарно-обрядовыми песнями подчёркивали ритм смены времён года.ФОРМА ПЕСЕН
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИИ. ШАМООпера «Ятранские игры». a capella ( без инструментального сопровождения)ЗАПЕВ № 11«ТЫРЛЫЧ-ТЫРЛЫЧ»
В. ВерховинецСборник «Весняночка»Словарьискусства:
Украинский орнамент
Ритм в изобразительном искусствеОРНАМЕНТ
Словарь искусства:
Строение орнаментаМОТИВ РАПОРТОРНАМЕНТ Строение песни1 куплет+припев+2куплет+припев+3куплет+припев
Исполнение обрядовых песен«Подоляночка» – весенняя обрядовая игра-танец-песня. Мифический смысл этого действа заключается в том, что девушка – «подоляночка», которая находится в живом кольце, образованном из других девушек, имитирует процесс возрождения культового божества. Со временем обрядовая песня стала восприниматься просто как забавная игра, в которой девушки, сменяя друг друга в роли «подоляночки», могли вдоволь проявить свою фантазию в танце.
Разучивание песниВеснянка « Подоляночка»-играДесь тут була подоляночка,Десь тут була молодесенька,Тут вона впала,До землі припала,Сім літ не вмивалась,Бо води не мала.- Устань, устань, подоляночко,Устань, устань, молодесенька,Умий личко так, як скляночку,Утрись, утрись шовковим рушником,Та візьмися в боки,Покажи нам скоки,Біжи до Дунаю,Бери молоденьку, Бери ту, що скраю!
Практическая работа:1) составление орнамента (растительный,животный, геометрический);2) работа в группах.
Я на уроке сегодня узнал …Мне понравилось…Настроение на уроке было…