Урок по информатики Создание интерактивной презентации
Урок учителя МБОУ СОШ №1 с.Федоровка Латыповой Г.В.
Тема: «Создание интерактивной презентации». Для учащихся 10 класса.
Аннотация к уроку:
На этом уроке ученики знакомятся с интерактивной презентацией и учатся использовать гиперссылки, позволяющие усложнять ее, делать - «интереснее». Во время урока дети повторяют навыки, приобретенные ранее. Они создают свои электронные фотоальбомы с вкладками.
Цель: познакомить ребят с пошаговым созданием интерактивной презентации, на примере создания Альбома «Животный и растительный мир Башкортостана» и просмотром слайд – фильма;
воспитывать любовь к природе, любовь к своей Республике, воспитывать самостоятельность;
развивать память, внимание, воображение, развивать эстетические навыки.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры.
Программное обеспечение: приложение MS PowerPoint, презентация «К уроку».
Дидактический материал: презентация «Альбом» и своя презентация «Фотоальбом».
Ход урока.
Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
Здравствуйте ребята. Вы уже знакомы с созданием обычной презентации, слайды в которой меняются последовательно один за другим. Но, нельзя ли изменить ее таким образом, чтобы просматривать не все слайды, а только интересуемые на данный момент, например только млекопитающих? Оказывается можно. Этим мы с вами и займемся сегодня. Мы научимся структурировать презентацию и преобразовывать ее в интерактивную. Итак, тема нашего занятия - «Создание интерактивной презентации». (Слайд 2)
Если в ходе нашего занятия у вас будут возникать вопросы, или проблемы, пожалуйста, поднимайте руки, и мы решим их вместе.
Встает вопрос – какая же презентация является интерактивной? Интерактивная презентация – это презентация, при демонстрации которой имеется возможность изменять последовательность предъявления слайдов.(Слайд3)
Посмотрите на доску. Если мне необходимо будет просмотреть не все слайды по порядку, а выборочно, т.е. используя гиперссылки, то речь будет идти именно об интерактивной презентации. (Слайд 4)
Итак, начнем.
Создание презентации
Для начала запустим приложение MS PowerPoint и откроем презентацию «Альбом», находящуюся у вас на рабочих столах. Кто забыл как это делается, подсказка на доске (Слайды 5,6)
Мы живем в удивительно красивой республике, животный и растительный мир которой очень разнообразен, сегодня мы создадим Альбом «Животный и растительный мир Башкортостана»
Для этого Вам необходимо отсортировать слайды таким образом, чтобы они шли в следующем порядке 1.Млекопитающие
2.Птицы
3.Рыбы
4.Растения (Слайд 7). Для этого выберите режим «Сортировщик слайдов»
Теперь создадим два слайда, создаем их в «»Обычном режиме»:
Титульный слайд (Слайд8)
Слайд со списком (Слайд9).
Кто забыл - смотрим на доску (Слайд 10).
У вас должен получиться следующий слайд (Слайд11).
В режиме «Сортировщика слайдов» поставьте эти слайды соответственно Титульный – на 1 место, а со списком – на 2. Перейдите в «Обычный режим».
Теперь мы приступаем к созданию ссылок.
Выполняйте команды, изображенные на доске последовательно. (Слайды 12, 13) – переход на Млекопитающих.
(Слайды 14, 15, 16, 17) – возврат на список.
Давайте посмотрим на результат нашей работы. Для этого запустим просмотр слайдов (Слайд 17) и выберем из списка – млекопитающие, просматриваем все слайды и на последнем щелкаем на указывающей кнопке.
Закрепление материала. А теперь попытайтесь выполнить эти же действия для пункта 2.Птицы аналогично и самостоятельно. Если возникают вопросы, поднимайте руки. (Ребята выполняют ссылки)
Контроль знаний. Молодцы ребята. На прошлом уроке я вас просила подготовить презентацию своих фотографий. Теперь вам предстоит ее преобразовать в интерактивную презентацию «Фотоальбом». Сгруппируйте свои фотографии в несколько групп, например, моя семья, мои друзья, я и спорт и т.д. и создайте такой фотоальбом.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Итак, мы с Вами познакомились с возможностью создания интерактивной презентации, применить которую вы можете при создании любого альбома.
Домашнее задание: доделать преобразование вашей презентации, украсить ее анимацией. Продумать другие возможности использования интерактивной презентации и попытаться реализовать их. (Слайд 18)
15