Презентация по МХК на тему Искусство живописи


Искусство живописиМХК 8 классПодготовила учитель ИЗО и МХКМусынова И.Н. Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём то, что не лежит на поверхности.style.textDecorationUnderline М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария. Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости с помощью цветных материалов, один из основных видов изобразительного искусства.В толковом словаре В.И. Даля смысл слова «живописать» определяется как «изображать верно и живо», т.е. сходно с природой. Но у слова «живо» есть и другой смысл – «скоро, проворно». Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.Разновидности живописной техники масляная темперафрескамозаикаэнкаустика Основой живописи стенакартонхолстдерево










style.rotation
Виды живописиЧасть первая Виды живописиМонументальная живописьСтанковая живописьТеатральная декорацияИконописьПанорама и диорамаМиниатюра Монументальная живопись Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших событиях прошлого и настоящего.Для неё характерны:масштабность и обусловленность уже организованной архитектурной средой.Следовательно она тесно связана с …?Архитектурой.К основным видам монументальной живописи относятся: фреска, мозаика и витраж. Разновидность монументальной живописи – декорационная: настенные росписи, плафоны и панно.

Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь«Поцелуй Иуды». Фреска Джотто, Капелла Скровеньи Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. МозаикаИмператрица Феодора. Равенна Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изображения. Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва в открытое пространство.А. Мантенья. Роспись плафона в замке Сан-Джорджо. 1474гП. Гонзаго. Плафон в Павловском дворце. 18 век. Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены.Десюдепорте - декоративная композиция, расположенная над дверью.А.И. Бельский. Цветы, фрукты, попугай. Десюдепорт для Екатерингофского дворца. 1754г. Станковая живопись Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко отделяющая живописное иллюзорное пространство от его реального окружения. Театральная декорацияН.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г. Миниатюрная живопись Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая живопись на вертикальной вогнутой поверхности стены с объёмными композициями из бутафорских или подлинных предметов или сооружений, размещённых на первом плане, перед живописным полотном.
Художест-венные средства живописиЧасть вторая Главным изобразительным средством живописи является цвет.Цвет имеет три основных качества: цветовой тон (красный, синий, жёлтый), светлоту (яркость) и насыщенность (интенсивность, сила цветового тона).Колорит – система соотношений цветовых тонов, образующих определённое единство.Все цвета общепринято делить на тёплые и холодные.Собственный цвет предмета без изменений и воздействий на него воздушной среды и освещения, называют локальным. Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг. Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на открытия науки в физики, физиологии, химии и др. Живописные от­крытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благода­ря открытиям физиков и психологов в области изучения света и восприятия природы.П.О.Ренуар. Лягушатник. 1869г. Импрессионизм Другим выразительным средством в живописи является светотень. Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму, но и затемняющие окружающую среду. Караваджо. Призвание апостола Матфея.1599-1600гг Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль в искусстве живописи. Она может передавать объём, выявлять структуру, характер, пространственные взаимосвязи предметов и явлений. Линия – отпечаток индивидуальной творческой манеры мастера.В.В. Кандинский. Два овала. 1919г Л. да Винчи(1452-1519)Рафаэль Санти(1483-1520)Рембрандт(1606-1669)И.Е.Репин(1844-1930)В.И.Суриков(1848-1916)М.А.Врубель(1856-1910)Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это человек». Наше представление о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др.Клод Моне(1840-1926) Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на жанры, стала распространяться техника масляной живописи.Тициан. Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный художником для изображе­ния. Жанры живописи:исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, иногда выделяют «интерьер» и т.д. Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем видам изобразительного искусства – живописи, графике, скульптуре. Но в наиболее чистом виде жан­ры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв. Франс ван Мирис (старший). Дуэт. 1658г.Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г. Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных в графи­ке, скульптуре, реже в живописи. Первыми художниками-анималис­тами – те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищ­ных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин.Анималистический жанр Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгамПаулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г. К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано историческое значение. Исторический жанрНиколая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г.К.Флавицкий.Княжна Тараканова. 1864г. К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Древ­ней Греции и других народов.Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634г.Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г.Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано. Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися историческими живопис­цами так же были Виктор Васнецов, Василий Верещагин, Илья Репин.В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г.В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г.В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком.В.М.Васнецо́в. Крещение Руси. 1890г.В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г.Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.










Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем в живописи и в графике. Портрет С.Торелли. Коронационный портрет Екатерины II.В.Л.Боровиковский.Портрет М.И.Лопухиной. 1797г.По своему назначению различают парадный порт­рет и камерный. Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­радных залов, либо написаны в память о людях, объединенных про­фессиональными, семейны­ми, духовными узами.В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г. В.Л.Боровиковский.Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г. Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого себя. Винсент Ван Гог. Автопортрет. 1889г.Кипренский О.А.Автопортрет. 1820г.Юон К.Ф.Автопортрет. 1953г. А. Дюрер.Автопортрет. 1498г. Брюллов К.П. Автопортрет. 1849г.Пабло Пикассо. Автопортрет. 1900г. Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры, пор­треты-биографии. Это разделение условно, но оно помогает по­нять те качества личности портретируемого, на которые художник обратил наибольшее внимание. И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г. Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г.Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г.  Закрепление материалаКакие разновидности портрета ты можешь назвать?Как называют портрет, изображающий самого художника?Как в России называли первые портреты, похожие на икону? Назови мастеров исторического жанра.Что представляет собой анималистический жанр живописи?