Методическая разработка открытого урока по физике на тему Электромагнитная индукция и ее применение


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДП 02 ФИЗИКА
На тему «ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ»
Разработала
преподаватель физики Дрозд В.В.
Макеевка,2016
План – конспект открытого урока
В группе 15 (2 –й курс) по профессии: 15.01.05 «СВАРЩИК» (электросварочные и газосварочные работы) Дата проведения: 25.11.2016 г.
ТЕМА УРОКА Электромагнитная индукция и её применение.
ТИП урока: Обобщение и систематизация знаний.
Педагогические технологии : технология личностно – ориентированного обучения с элементами сотрудничества и информационно – коммуникативных технологий. ЦЕЛИ урока : * образовательная – обобщить и углубить знания студентов об электромагнитной индукции и её использовании в современной технике, науке и быту; создать условия для осознания роли изученного материала в будущей профессиональной деятельности; *развивающая – формировать материалистическое мировоззрение студентов; совершенствовать развитие их интеллектуальных, мыслительных , аналитических способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности; умение обобщать изученный материал; расширить представления о границах применения электромагнитной индукции; *воспитательная – способствовать воспитанию у студентов устойчивого интереса к физике, навыков работы в коллективе; подчеркнуть роль русских и зарубежных учёных в открытии и практическом применении изученного явления; выявить уровень овладения системой знаний, умений и навыков творческой деятельности. Межпредметные связи : математика, химия, информатика, электротехника, электроматериаловедение. Средства обучения : плакаты, персональный компьютер , мультимедийный проектор, гальванометр, миллиамперметр, магниты, катушка с сердечником, виток с лампочкой ,кольца Ленца, модель генератора, презентации преподавателя и студентов. Дидактический материал : опорные конспекты, семантические конспекты по физике для 2-го курса, карточки заданий с вопросами, задачами и тестами , вопросы для домашнего задания, ребус .
ЛИТЕРАТУРА:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чарушин, Физика-11,-М.: «Просвещение», 2016, глава 2, стр.31 – 51
В.Ф. Дмитриева , Физика :учебник для студ. образоват. учреждений СПО, М.:»Академия», 2012
В.Ф. Дмитриева, Задачи по физике , М.:»Академия»,2010
В.Н. Мощанский, Е.В. Савелова. История физики в средней школе – М.:»Просвещение»,1981,стр. 140 – 148
А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10 – 11,М.: «Дрофа»,2009.
Р.В. Коноплич Сборник тестовых заданий Ф -10, М.:»Интеллект-центр», 2002
Интернет-ресурс: http://electricalschool.info/
Структура занятия
Элементы занятия Время(длительность в
мин.)
1.Организационный момент 2
2.Постановка цели и задач занятия 1
3.Актуализация опорных знаний 13 (проверка ранее изученного материала с демонстрацией опытов, их объяснением и презентацией слайдов )-приложение1 4.Усвоение дополнительных знаний 2 (сообщение преподавателя о Фарадее и Ленце) 5.Обобщение и систематизация знаний 17 (работа в малых группах с карточками: решение задач, ответы на вопросы , выполнение тестовых заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации, разгадывание ребуса 6.Контроль и самопроверка знаний 6 7.Подведение итогов занятия 2 8.Информация о домашнем задании 2