Презентация на тему Представление информации в различных системах счисления
Практическая работа №4ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ
Цель работы:Приобрести умение перевода чисел из любой системы счисления в другую ручным и автоматизированным способами; научиться выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе счисления ручным и автоматизированным способами.Практическая работа №4
Теоретическая часть Практическая работа №4Прочитать теоретический материал.
Теоретическая часть Практическая работа №4Система счисления – Непозиционная система счисления – Основание системы счисления – Позиционная система счисления –Системы счисления, используемые в компьютерах:
Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другуюПрактическая работа №4I. Целые числа1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя.2. Полученные остатки и последнее частное, являющиеся цифрами данного числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления. 3. Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.
Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другуюПрактическая работа №4Пример 1Перевести число 2610 в двоичную систему счисления.Пример 2Перевести число 1910 в троичную систему счисления.Пример 3Перевести число 24110 в восьмеричную систему счисления.Пример 4Перевести число 362710 в шестнадцатеричную систему счисления.
Практическая частьПрактическая работа №4Задание Переведите число 201610 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другуюПрактическая работа №4II. Правильные дроби1. Последовательно умножаем данное число и получаемые дробные части произведения на основание новой системы счисления до тех пор, пока дробная часть произведения не станет равна нулю или не будет достигнута требуемая точность представления числа.2. Полученные целые части произведений, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления. 3. Составить дробную часть числа в новой системе счисления, записывая его, начиная с целой части первого произведения.
Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другуюПрактическая работа №4Пример 5Перевести число 0,6562510 в восьмеричную систему счисления.Пример 6Перевести число 0,6562510 в шестнадцатеричную систему счисления.Пример 7Перевести число 0,62510 в двоичную систему счисления.Пример 8Перевести число 0,910 в двоичную систему счисления.
Практическая частьПрактическая работа №4Задание Переведите число 0,201610 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления с точностью до пяти знаков.
Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другуюПрактическая работа №4III. Произвольные числа
Практическая частьПрактическая работа №4Задание Переведите числа 30,510, 36,1210, 112,6410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления с точностью до пяти знаков.
Перевод чисел из любой системы счисления в десятичнуюПрактическая работа №41. Представьте число в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления.A – само число,q – основание системы счисления,ai – цифры данной системы счисления,n – число разрядов целой части числа,m – число разрядов дробной части числа.2. Найдите сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
Перевод чисел из любой системы счисления в десятичнуюПрактическая работа №4Пример 9Перевести число 11011002 из двоичной системы счисления в десятичную.Пример 10Перевести число 101,012 из двоичной системы счисления в десятичную.Пример 11Перевести число 1221003 из троичной системы счисления в десятичную.Пример 12Перевести число 1637 из семеричной системы счисления в десятичную.Пример 13Перевести число 2E16 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Практическая частьПрактическая работа №4Задание 1 В коробке лежит 318 шар. Среди них 128 красных и 178 желтых. Докажите, что здесь нет ошибки.Задание 2В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?Задание 3Запишите в развернутой форме следующие числа:7465,76210; 2345,216; ACF3,B16
Перевод чисел из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2nПрактическая работа №4
Практическая работа №4{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}ДесятичнаяДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная01
I. Целые числаПрактическая работа №41. Двоичное число разбить справа налево на группы по n в каждой.2. Если в левой последней группе окажется меньше n разрядов, то ее надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов.3. Рассмотреть каждую группу как n-разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n.
Практическая работа №4Пример 14Перевести число 11001010011010101112 в восьмеричную систему счисления.Пример 15Перевести число 11001010011010101112 в шестнадцатеричную систему счисления.
II. Правильные дробиПрактическая работа №41. Двоичное число разбить слева направо на группы по n в каждой.2. Если в правой последней группе окажется меньше n разрядов, то ее надо дополнить справа нулями до нужного числа разрядов.3. Рассмотреть каждую группу как n-разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n.
Практическая работа №4Пример 16Перевести число 0,1101101110102 в восьмеричную систему счисления.Пример 17Перевести число 0,1101101110102 в шестнадцатеричную систему счисления.
III. Произвольные числаПрактическая работа №4
Практическая работа №4ЗаданиеПеревести число 1011110001101,10010110111012 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Перевод чисел из систем счисления с основанием 2n в двоичную систему счисления Практическая работа №4
Практическая работа №4Для того чтобы произвольное число, записанное в системе счисления с основанием q=2n, перевести в двоичную систему счисления, нужно каждую цифру этого числа заменить ее n-разрядным эквивалентом в двоичной системе счисления.
Практическая работа №4Пример 18Перевести число 34AD3,01916 в двоичную систему счисления.
Проверочная работаСистемы счисления, используемые в ЭВМПрактическая работа №41. Перевести число … (13 цифр) из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.2. Перевести число 0,… (10 цифр после запятой) из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.3. Перевести число …,… (11 цифр, 11 цифр) из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Автоматизированный способ перевода чисел из одной системы счисления в другие и выполнения арифметических операций над числамиПрактическая работа №4Стр. 4. Автоматизированный способ (прочитать)Стр. 5. Пример 1 (выполнить, не записывая в тетрадь)Стр. 6. Задание 4 (в тетради)Стр. 6. Пример 1 (выполнить, не записывая в тетрадь)Стр. 7. Задания 6, 7 (в тетради)