Планирование занятия «Дешифрирование дистанционного зондирования в геоинформационных системах»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»










Методическая разработка
занятия №20
(урок изучения нового материала)
«Дешифрирование дистанционного зондирования в геоинформационных системах»

ОП.14 «Геоинформационные системы»





Автор: Мустафина З.Ш.




Рассмотрена на заседании ПЦК
Протокол № __ от «__»______20__г.











МОСКВА 2016

Тема занятия: «Дешифрирование дистанционного зондирования в геоинформационных системах»
Цель:
Образовательная – познакомить учащихся с процедурой дешифрирования,
дешифровочными признаками, методами дешифрирования космических снимков. Познакомить с оборудованием используемым для дешифрования , сформировать умения учащихся работать с космическими снимками.
Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, прививать навыки исследовательской работы.
Воспитательная – повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к Родине.

Задачи:
образовательные:
закрепление теоретических знаний полученных на предыдущих занятиях по теме «дистанционного зондирования в геоинформационных системах»;
закрепление практических навыков полученных на предыдущих занятиях (составление технологических карт по ГИС ДДЗ);
формирование предметно-деятельностной и информационно-технологической компетенций у студентов;
систематизировать знания студентов по теме 2.3 «дистанционного зондирования в геоинформационных системах»
развивающие:
способствовать развитию процессного мышления;
развивать умение мыслить ассоциативно;
развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать, находить причинно-логические связи.
воспитательные:
развивать уверенность в собственных силах как организатора простейших логистических процессов .

Межпредметные связи:
обеспечивающие учебные дисциплины и профессиональные модули: Геоинформационные системы, Безопасность жизнедеятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности;
обеспечиваемые дисциплины: ПМ03 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

Наглядные пособия, раздаточный материал:
карточки для тренинга «Составление технологических карт»;
карточки с ситуационными кейс-заданиями по ГИС;

Программное обеспечение:
ОС MS Windows, GisRX, любой браузер и доступ к Интернет (для работы с Google maps или yandex maps), локальная сеть.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, персональные компьютеры, интерактивная доска.

Используемые источники:
основные:
Н.Угринович «Информатика и ИКТ 11», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013
Газета «ARCREVIEW современные геоинформационные технологии» № 1 [52] 2014г.

дополнительные для учащихся:
13 LINK "http://maps.google
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·v14_136325_2_.php?of406=4b3201c0799d30303959128ae78257e115
Нормативно-техническая документация:
Государственный образовательный стандарт среднего образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»;
Рабочая ОП.14 Геоинформационные системы»;


ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Организация занятия: (2 мин) проверка наличия студентов и готовности группы к занятию.

II. Проверка знаний студентов по ранее изученному материалу: (20 мин.)
Студенты выполняют задания на карточках. Проверка работ студентов проводится в ходе отработки практических заданий в основной части занятия.
2. Актуализация знаний (фронтальная работа)
Давайте вначале проверим, как вы готовы усвоить материал. Для этого выполните задания на карточках
САМОКОНТРОЛЬ
Найдите зашифрованные в сканворде термины, связанные с геоинформационными системами, дистанционным зондированием.
А
Д
Р
Е
С
А
Т
Р
А
Ф

Д
О
М
Е
Н
+
Д
Т
К
И

Е
М
С
Е
Р
В
Е
Р
И
Д

Л
Б
А
З
А
+
Ш
В
А
П

Ь
М
Е
Д
О
М
Е
О
Н
А

Я
Ч
И
Н
И
Д
Ф
Р
И
З

Й
Е
Е
А
Р
Н
Р
И
Е
О

К
А
+
В
О
О
З
И
Л
Н

И
Н
Т
Е
Р
П
О
З
А
Н



Я
И
Ц
Я
Л
П
Р
А

А
В
О
Р
И
Г
Е
Р
О
Г

Н
И
Е
Я
И
Р
Т
Г
А
Н

Р
А
Д
И
О
М
Е

З
О

 
 
 
 
ответы: адресат, модем, сеанс, сервер, трафик, зондирование, модель, дешифрирование, диапазон, ячейка, анализ, элемент, фотосъемка, масштаб, спутник, интерполяция, прогноз, снимок, агрегирование, радиометрия, полигонометрия, идентификация, носитель, база, отражатель.

IV. Сообщение темы занятия и постановка целей перед студентами:
(3 мин.); тема занятия записывается студентами в тетрадях.

V. Проведение основной части занятия: (55 мин.)

1. Проведение тренинга «Составление технологических карт»: присутствующие делятся на рабочие группы по 4-5 человек. Каждая группа получает (случайным образом) рисунок. В течение 5-10 минут рабочие группы должны составить инструкцию, по которой один представитель группы (Инструктор) будет обучать других участников тренинга рисовать полученный группой рисунок. По окончанию времени, отведенного для написания инструкции, озвучиваются правила:


VI. Отработка практического задания: (30 мин.)
Преподаватель делит студентов на три группы и раздает задания
сильные студенты выполняют поиск современных примеров успешного применения логистических технологий управления материальными потоками в интернете на следующих ресурсах . ; предоставляют отчет в виде
средние студенты выполняют моделирование системы управления материальным потоком на производстве в логистической игре , им необходимо ; и тогда эта игра должна пойти в материальное обеспечение.
слабые студенты при помощи преподавателя в тетрадях решают ситуационные задачи (преподаватель раздает карточки с ситуационными задачами).
VII. Подведение итогов проведенного занятия: (10 мин.)
повторение темы занятия и основных результатов, достигнутых в ходе работы;
выборочный опрос студентов для контроля степени усвоения темы занятия;
выборочный контроль конспектов;
озвучивание оценок за тестовое задание в начале занятия, практическую работу в ходе занятия, общих оценок за занятие;









13PAGE 15


13PAGE 14515



Здесь не понял что лучше написать ((
Нужно перечислить им где искать?
Мини-сообщений?


Заголовок 115