Конспект урока по русскому языку в 6 классе школы VIII вида по теме Единственное и множественное число глаголов настоящего времени
Урок № 112 Дата 12.04
Тема урока: ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
Цели урока:
Развивать умение определять время глаголов.
Учить изменять глаголы настоящего времени по числам.
Развивать умение точно употреблять глаголы в тексте.
Развивать способности учащихся к запоминанию, автоматизации и воспроизведению; практическое использование языковых категорий.
Корригировать мыслительную деятельность, умения применять полученные знания при выполнении заданий
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Актуализация знаний
Словарная работа. (Картинный диктант)
Слова записать столбиком, с большой буквы, точки не ставить.
Корова ____
Лошадь____
Петух _____
Собака ______
- Докажите, что все эти слова – имена существительные.
- Что такое глагол?
- Какие временные формы есть у глагола?
- Как определить время глагола?
- Подберите к каждому имени существительному глагол настоящего времени.
- Определите, сколько предметов выполняют эти действия.
- Как назвать все изображенные предметы одним словом? Запишите.
Животные _______
- Подберите к данному имени существительному глагол настоящего времени.
- Определите, сколько предметов выполняют это действие.
Микроитог
Если глагол обозначает действие одного предмета, то это глагол единственного числа.
Если глагол обозначает действие нескольких предметов, то это глагол множественного числа.
II. Работа по теме урока
Сообщение темы и целей
Работа по учебнику
а) Стр.204, правило
б) Стр.204, упр.275
IV. Итог урока VI. Д/з: стр. 203, упр.274
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка для слабоуспевающих
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 275
От села в разные стороны (что делают?) бегут дорожки. Одна дорожка (что делает?) ныряет к реке. Другая дорожка (что делает?) уводит в поле. Рано (что делают?) встают люди в селе, (что делают?) спешат на работу.