Урок русского языка в 4 классе на тему Упражнение в определении склонений имён существительных


Урок русского языка в 4 классе Федяева Ирина ВладимировнаТамбовская областьСосновский районМОУ « Семикинская ООШ» Тема урока: Упражнение в определении склонений имён существительных Цели урока:1.Закреплять умения и навыки учащихся в определении склонений имён существительных. 2.Формирование навыков правописания окончаний имён существительных. 3.Способствовать развитию орфографической зоркости. Разминка Переставить буквы в каждой паре и составь третье слово- существительное. Используйте все буквы. 1) лик+пена 2) иск+тол 3) кожа+ ворон 4) лов+ буй 5) лик+ рол - Запишите название этого животного , во всех трех склонениях 1 скл.________________2 скл,_______________3 скл.________________ Словарная работа Напишите, что такое: 1)Сельскохозяйственная машина,которая пашет. 2) Дорогой нержавеющий металл желтого цвета. 3)Человек, который водит комбайн. 4) Хлебное растение из зёрен, которого получают пшеничную муку. 5)Хлебное растение, из зёрен, которого получают ржаную муку. 6)Руководитель предприятия(например, завода) или учебного заведения( например, школы). 7) Руководитель колхоза. Слова для запоминания-директор, председатель.Придумайте словосочетания. Игра- упражнение Задание: найди «лишнее» слово по типу склонения.Речь, весть, просека, власть.Поляна, рука, черёмуха, рот.Отвага, капель, жимолость, гордость.Тепло, наследие, гора, огонь.Конь, лошадь, рысь.Боль, госпиталь, здоровье. Задание: подберите однокоренные имена существительные, запишите их , укажите склонение. Посадить, въехать, зеленеть, радоваться, варить, погрузить, смелый, мужественный, дружить.-На какие орфографические правила встретились слова? Вставьте подходящие имена существительные, определите склонение Через чащу, ломая ветки, пробирается _______.Вот среди ветвей промелькнула ___________.Осторожно крадется по лесной просеке ______. Упражнение « не ошибись» Задание: выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, фасоль, печь, дочь, помощь, степь, картофель, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, тюль, сушь, автомобиль. Загадки Задание: Разделить на слоги, поставить ударения, определить склонение. Вперевалку шёл со льдин К нам на утренник ________.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят __________.Мчусь как пуля, я вперед,Лишь поскрипывает лёд. Орфографическая минутка От чего у снигиря грутка красная.Прешла зема, Пушыстый снек укрыл паля, луга, реки. на азёрах и реках лёт прозрачьный, как стикло.Ели и сосны стаят вснегу, будто надели шапки и шупки.Задание: списать текст. Исправить ошибки и подчеркнуть орфограммы. Работа с тестами Вставь существительные, изменив падеж. Укажи падеж имени существительного. Выдели окончания.Добежали до чего ? до дома Переходили по чему? по мостуОтошли от чего? от дереваДобрались до чего? до городаПолучили письмо от кого? от подругиПриехали к кому? к братуШли по чему? по лесу Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни существительные в родительном падеже.Я вышел из вагона поезда. От ближайшей рощи тянуло холодом. Неожиданно на мое плечо вскочила маленькая белочка. Справа в кустарнике промелькнуло гладкое тело зверя. Да это же куница! Белка просто спасалась от врага. Вскоре она соскочила с моего плеча и скрылась в чаще. Вставь пропущенные буквы и укажи склонение имен существительных. Мама сварила вкусный борщ. Наступила темная ночь. У девочки обруч. В поле колосилась рожь. Инженер выполнил чертеж. На дереве сидел грач. Кругом была тишина. Поэтическая страница Творческая работа Приход зимы. Рано ударили морозы, застудили землю, зябко молодым деревцам, пушистый снег, надели снежные шапки, шубы, спокойно и тепло под снегом.Задание : Составить рассказ, обозначить части речи.