Работа социально-психологической службы школы


психологическая служба в школеПедагог-психолог Шин Л.Ю.Социальный педагог Жадан О.С.27.03.2015 г. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Исследовать проблемы, возникающие в процессе прохождения учеником образовательного маршрута, оказывать помощь в их преодолении. Способствовать достижению образовательных стандартов каждым учеником.Содействовать развитию школы как социально-педагогической системы и самореализации учащихся, учителей и других специалистов.Повышать уровень социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах.Оказывать поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка. Направления деятельности Психологическая профилактика и просвещение Формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.1 кл. – адаптация «Мы – первоклассники», родительское собрание2 кл. – тренинг «Очищение души»3 кл. – профилактика правонарушений «Здравствуй, сказка!»4 кл. – развивающее занятие «Радужная страна эмоций»5 кл. – адаптация «Морское путешествие», родительское собрание6 кл. – деловая игра «Закон на нашей Земле»7 кл. – профилактика здорового образа жизни8 кл. – допрофильная подготовка «Выбор профессии», род. собрание9 кл. – профориентация «Профессиональное самоопределение»10 кл. – час психолога «Я старшеклассник»11 кл. – практикум «Готовимся к экзаменам»Адресная работаПрофилактические беседы с учениками и их родителями Социально-правовое направление Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке. СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ направлениеСпособствовать своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся.Формировать потребности в ведении учащимися здорового образа жизни.Проводить профилактическую работу с учащимися, состоящими на ВШУ, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции.Повышать уровень правовой культуры учащихся и родителей. Психологическая диагностика Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного детства, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.1 – адаптация (мониторинг); диагностика уровень развития2 – диагностика эмоционального состояния; самооценка; мониторинг уровня развития познавательных процессов и учебной мотивации3 – самооценка; место в коллективе; направленность интересов4 – отношение к нравственным нормам; развитие нравственности; анкета «Социальная адаптация учащихся 4-ых классов»5 – адаптация (мониторинг); «Интересы и направленность подростков»; оценка уровня тревожности (тест Филлипса), ДПК «Универсал»6 – «Выявление мотивов учебной деятельности», ДПК «Универсал»7 – самооценка эмоциональных состояний; «Мотивы учения»8 – самооценка эмоциональных состояний; «Способности школьника»; анкета «Профориентация подростка»9 – диагностика профнаправленности (мониторинг); «Выбор профиля»10 – «Удовлетворенность жизнью учебного заведения», «Мотивы учения», «Удовлетворенность выбором профиля обучения»11 – анкета «Выявление степени удовлетворенности выпускников результатами учёбы и процессом воспитания и жизнедеятельности в учебном заведении» Результаты являются конфиденциальной информацией; предназначены для пользования только ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ учебного заведения!!! Аналитико-диагностическое ИЗУЧЕНИЕ личности обучающихсяИзучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей.Обследование жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательного уровня семьи.Анализ и систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Развивающая и коррекционная работа Активное воздействие на процесс формирования личности ребенка - развитии способностей, склонностей, становления личности, работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.1 кл. – адаптация «Мы школьниками стали»2 кл. – тренинг «Очищение души»3 кл. – профилактика правонарушений «Здравствуй, сказка!»4 кл. – развивающее занятие «Радужная страна эмоций»5 кл. – адаптация «Морское путешествие»6 кл. – деловая игра «Закон на нашей Земле»7 кл. – профилактика здорового образа жизни8 кл. – допрофильная подготовка «Выбор профессии»9 кл. – профориентация «Личность в профессиональном самоопределении»10 кл. – час психолога «Я старшеклассник»11 кл. – практикум «Готовимся к экзаменам»Индивидуальная и групповая работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания (развитие познавательных процессов; коррекция агрессивного поведения; преодоление личностной тревожности у подростков) Консультативная работа Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей и их родителей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др. Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Консультирование педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем ребенка. Решение конфликтных ситуаций. Организационно-методическая и экспертная работапсихологический анализ посещенных уроков и внеклассных воспитательных мероприятийучастие в совещаниях, педсоветах, семинарах, педагогических консилиумах, МО и др.подготовка детей для представления на ПМПКнаписание заключений и характеристик обучающихся по результатам проведенной психологической диагностикиведение документацииповышение личной профессиональной квалификации и самообразование