Рабочая программа по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой Enjoy English 4
Раздел I. Пояснительная записка
Учебная программа составлена на основе:
-п. 6 ст. 9, п. 5 ст. 14, п. 2.7 ст.32 закона РФ «Об образовании»
-Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08. 2010 года № 761-н
-Раздела 19.1 Стандартов начального общего образования;
Цели и задачи изучения предмета
На изучение английского языка в начальной школе в Федеральном базисном учебном плане отводится 204 часа, соответственно по 70 часов ежегодно. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы: воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Развитие языковых навыков
Учащиеся должны:
Соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках и в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
Общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как: «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
Понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т. д.;
Овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
Читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
Писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
Быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
Иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.;
Совершенствовать навыки письма;
Оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно;
Основные содержательные линии
В курсе обучения английскому языку можно выделить следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
Языковые средства и навыки пользования ими;
Социокультурную осведомленность;
Общеучебные и специальные учебные умения;
Основной содержательной линией их четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное обющение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из различных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой-умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно- ориентированный подход, ставящей в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с родным языков и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Количество учебных недель-35, количество часов в неделю-2, общее количество часов-70.
Раздел V
Учебно-тематическое планирование
4 класс
Количество часов:
Всего: 70 ч; в неделю 2 ч;
Планирование составлено на основе авторской программы М. З. Биболетовой
№ п/п Дата проведения урока Тема урока Примечание
1 четверть (18 ч)
Раздел 1.
Speaking about Seasons and Weather
(социально-бытовая сфера. Мир вокруг меня) (10 ч)
1. Новая лексика. Виды спорта. Уметь:
-воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;
-расспрашивать и рассказывать о любимых видах спорта;
-читать с оценкой полученной информации;
2. Виды спорта (закрепление). Погода. 3. Говорение. Времена года и погода. 4. Простое будущее время. 5. Простое будущее время. Сокращенная форма глаголов shall, will. 6. Говорение. Вопросительные предложения в простом будущем времени. 7. Вопросительные предложения в простом будущем времени. Чтение “Two rabbits” ч. 1. 8. Простое будущее время. Чтение “Two rabbits” ч. 2. 9. Повторение по темам «Времена года», «Простое будущее время» 10. Контроль лексики, грамматики Тест
Раздел 2.
Are they different: the Country and the City?
(социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня) (14 ч)
11. Новая лексика. Сельская местность. -читать текст про себя (поисковой чтение);-высказываться монологически в структуре there is….there are…;
-читать выразительно;
-составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам;
12. Составляем словосочетания. Говорение. Город и село.* 13. Погода(повторение). Степени сравнения односложных прилагательных. 14. Погода (повторение). Степени сравнения односложных прилагательных. 15. Степени сравнения односложных прилагательных. Словосочетания. 16. Степени сравнения односложных прилагательных. Словосочетания. 17. Степени сравнения прилагательных. Слова- исключения. 18. Степени сравнения прилагательных. Повторение. Контроль грамматики по теме. Тест
2 четверть (16 ч)
19.1 Домашние и дикие животные. -высказываться монологически, описывая город и село;
-читать и разыгрывать диалоги;
20.2 Новая лексика. Место жительства.* 21.3 Домашние и дикие животные. Место жительства. Повторение. 22.4 Степени сравнения многосложных прилагательных. 23.5 Говорение. Человек и животные.* 24.6 Повторение. Степени сравнения прилагательных. Человек и животные. Раздел 3.
Speaking about the past
(Говорим о прошлом) (10 ч)
25.7 Простое прошедшее время. -знать правила образования простого прошедшего времени;
-воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени;
-записывать глаголы в простом прошедшем времени и составлять предложения с ними;
Извлекать информацию из текста и использовать её в собственных высказываниях;
26.8 Правильные и неправильные глаголы. Чтение «Моя сестра» ч. 1 27.9 Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. 28.10 Спутники простого прошедшего времени. 29.11 Формы глагола to be в простом прошедшем времени. 30.12 Формы глагола to be в простом прошедшем времени. 31.13 Простое прошедшее время. Повторение. Чтение «Моя сестра» ч. 2 32.14 Вопросительные высказывания в простом прошедшем времени. Чтение. 33.15 Глаголы was и did в предложениях. Чтение с извлечением основной информации «Волк и ягненок».* 34.16 Повторение. Контроль грамматики «Простое прошедшее время» Тест
3 четверть (20 ч)
Раздел 4.
East or West, Home is Best
(социально-бытовая сфера) (11 ч)
35.1 Новая лексика. Моя семья. -спросить о том, что любят делать одноклассники и рассказать о себе;
-рассказать о своих делах по дому, используя активную лексику урока;
-правильно употреблять предлоги направления в собственных высказываниях;
36.2 Моя семья. Простое прошедшее время. Повторение. 37.3 Сокращенные формы глаголов do not, does not, cannot. 38.4 Говорение. Помощь по дому. 39.5 Говорение. Телефонный разговор. 40.6 Чтение «Умная птица» 41.7 Говорение. За праздничным столом. 42.8 Говорение «Любимые книги». Предлоги направления. 43.9 Предлоги направления. 44.10 Повторение. Сокращенные формы глаголов. 45.11 Контроль грамматики Тест
Раздел 5.
Shopping for everything (6 ч)
46.12 Новая лексика. Покупки. -говорить и спрашивать о любимой одежде;-уметь вести диалог-расспрос с продавцом в отделе одежды;
47.13 Развитие навыков диалогической речи. В магазине. 48.14 Описание одежды. Чтение буквосочетаний –ght, -ight. 49.15 Новая лексика. Продукты. 50.16 Употребление some, any, no с названиями продуктов. 51.17 Контроль лексики, грамматики Тест
Раздел 6.
What do we do at school?
(учебно-трудовая сфера) (3 ч)
52.18 Новая лексика. Школа. -уметь читать и рассказывать о своей классной комнате и учебных действиях;
53.19 Школьные принадлежности. 54.20 Говорение. Диалог в школе. 4 четверть (16 ч)
Раздел 7.
Languages we use to understand each other
(я и мир вокруг меня) (16 ч)
55.1 Языки мира* -читать и использовать полученную информацию в собственных высказываниях;
-использовать глаголы was, did, have в монологических высказываниях и при письме;
-высказывать мнение о любимых книгах и писателях;
56.2 Говорение. Географические континенты. 57.3 Говорение. Географические континенты. 58.4 Все мы разные. Диалог языков.* 59.5 Все мы разные. Диалог языков. 60.6 Чтение с извлечением основной информации «Король и сыр» ч. 1 61.7 Чтение с извлечением основной информации «Король и сыр» ч. 2 62.8 Говорение. Мои увлечения. 63.9 Чтение. Любимые книги. 64.10 Говорение. Писатели разных стран. 65.11 Письмо. Глаголы was и did в предложениях. 66.12 Письмо. Общие и специальные вопросы. 67.13 Глагол have в простом прошедшем времени. 68.14 Отвечаем на вопросы в простом прошедшем времени. 69.15 Повторение. Времена глагола. 70.16 Проект «Письмо герою учебника» Защита проекта
* Региональный компонент
Перечень учебно-методической литературы, материально-техническое обеспечение
В перечень материально-технического обеспечения входят:
Учебники:
Биболетова М. З. Английский язык: английский с удовольствием / “Enjoy English”: учебник для 4 кл. общеобраз. учреждений / М. З. Биболетова, О. А, Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,-2010.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»
Пособия для учащихся:
Биболетова М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобраз. учреждений / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,-2010.
Диск CD MP3 к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 4 класса.
Литература для учителя:
Биболетова М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК “Enjoy English” для 4 класса / М. З. Биболетова, О. А, Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,-2010.
Учебно-наглядные пособия;
Демонстрационные пособия;
Учебно-лабораторное оборудование;
Компьютер;
Аудиопроигрыватель;
Раздел VII. Список литературы
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приложение к приказу Минобразования РФ).
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2010.- (Серия «Стандарты второго поколения»).
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост. Л. И. леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М: «Глобус», 2009.
«Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта» Издательство москва. Дрофа. 2009.