Самоанализ урока ро пьесе А.Н. Островского Гроза Мир,в котором…
Самоанализ открытого урока.
Тема урока: « Мир, в котором нет»
Это заключительный урок в изучении драмы «Гроза».
Характеристика класса
В классе 7 учащихся.Это учащиеся с различными уровнями развития способностей:
-дети,которые готовятся регулярно, сами ищут дополнительный материал,
- дети, которые учат только то, что задали;
-дети, которым нужно указать, что прочитать.
Тип урока :комбинированный, с элементами развивающего обучения.
Характеристика урока
*учебный аспект:
- развитие речевой деятельности;
- реализация приобретённых знаний;
- формирование лексических навыков говорения;
- развитие умения понимать на слух с целью извлечения информации;
*познавательный аспект:
- развитие мышления;
*развивающий аспект:
- развитие памяти;
- умение работы с текстом;
- умение работы в парах , оказание помощи друг
другу
*воспитательный аспект:
-воспитывать у учащихся умение понимать и прощать грехи;
- сформировать позицию недопустимости злобы
по отношению к людям;
- помочь в определении своей жизненной
позиции.
ЭТАПЫ УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
- постановка целей, рефлексия.
На уроке старалась придерживаться демократического стиля общения, поддерживать доброжелательные отношения.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ .
На этом этапе анализировали текст. Этап со-
стоял из 4-х частей:
а) характеристика Кабановой- чтобы выявить
закон общества;
б) «тёмное царство» - мораль этого царства;
г) характеристика Катерины- формулировка темы;
д) путь спасения- определить эпиграф.
3. ИТОГ.
Рефлексия. Какое настроение было на уроке?
Удался ли урок? Чувствуете ли
удовлетворение?
На уроке использовала следующие методы мотивации
·
- поощрение;
- оценивание.
Познавательные:
-выполнение творческих заданий;
социальные:
-создание ситуации взаимопомощи;
методы восприятия и применение знаний:
-словесные;
-наглядные;
-практические;
логические:
-выделение главного;
-обобщение;
формы организации познавательной деятельности, используемые на уроке:
-парная-умение слушать другого;
-групповая- воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками;
-индивидуальная- умение высказать своё мнение;
-фронтальная- стремление добиваться лучшего результата;
методы обучения:
-работа с книгой;
-выполнение заданий на обобщение;
дидактическая оснащённость кабинета:
-компьютер;
-драма «Гроза»;
-тетради.
На протяжении всего урока ставились задачи, требующие осмысления,объяснения,готовность учащихся отвечать на вопросы, умение самостоятельно выполнять задания, преобладали монологические, коллективные,»хоровые» ответы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-умение работать с информацией;
-выделять главное;
-сравнивать и делать выводы;
-мыслить критичес;
-развитие навыков поиска информации.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-написание сочинения.
ОЦЕНКА КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА УРОКА:
Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения.
Дети были активны, разобрались в поставленных задачах, поняли, над чем работали. Урок, я думаю удался. Как положительный результат оценки за урок.
15