Рабочая программа предмета «Физическая культура» на 2014/2015 учебный год Класс (классы) с указанием типа: 10 класс (общеобразовательный)
Количество часов:
На учебный год: 105
В неделю: 3
Практика
Вид спорта
1 четверть
27
легкая атлетика, спорт. игры
2 четверть
24
гимнастика
3 четверть
30
лыжная подготовка, спорт. игры
4 четверть
24
спорт. игры, легкая атлетика
Итого
105
Планирование составлено на основе:
- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).
Учебник: Лях, В. И. Физкультура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 10 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в
объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов
третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 ч в год.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№п/п
Тема беседы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Питание и питьевой режим
Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ
Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия
Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля
Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений
Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время
Предстартовое состояние, «второе дыхание»
Приглашение в Олимпийский мир
Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты
Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений
Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений
Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека
Что лежит в основе отказа от вредных привычек
Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода
Современные системы физических упражнений
Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению
Порядок составления комплекса утренней гимнастики
Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости
Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему
Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний
Двигательный режим
Основные формы занятий физической культурой
Звезды советского и российского спорта
Поведение в экстремальных ситуациях
Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 10 КЛАССА
п/№
Вид программного материала
Кол-во
Часов
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Основы знаний
В процессе урока
2
Легкая атлетика
32
18
14
3
Спортивные игры
33
9
14
10
4
Гимнастика с элементами акробатики
24
24
5
Лыжная подготовка
16
16
Всего часов:
105
27
24
30
24
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п№
№ урока
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата проведения
УУД
I ЧЕТВЕРТЬ
27
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
18
1
1
Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Т.Б. на уроках по Л.А. Развитие скоростно-силовых качеств и силовых качеств.
2
2
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Бег на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.
3
3
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости.
1
Обучение техники метания гранаты. Развитие выносливости.
4
4
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.
5
5
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Старт и стартовый разгон. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие силовых качеств.
6
6
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.
1
Старт и стартовый разгон. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега.
7
7
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Бег на короткие дистанции. Развитие силовых качеств
8
8
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Обучение техники метания гранаты. Развитие силовых качеств.
9
9
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.
1
Совер. техники прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.
10
10
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Бег на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.
11
11
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
1
Совер. техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты.
12
12
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Развитие выносливости. Развитие силовых качеств.
13
13
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Совер. техники метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств.
14
14
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Совер. техники метания гранаты. Развитие силовых качеств.
15
15
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Контроль бега на короткие дист. Развитие скоростно-силовых качеств.
16
16
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.
1
Старт и стартовый разгон. Контроль техники прыжков в длину с разбега.
17
17
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Контроль техники метания гранаты. Развитие силовых качеств.
18
18
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Контроль бега на выносливость. Развитие силовых качеств.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
9
19
19
ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра.
1
Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Провести учебную игру.
20
20
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления.
1
Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.
21
21
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Учебная игра.
1
Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Провести учебную игру.
22
22
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра.
1
Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру
23
23
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.
1
Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Провести учебную игру.
24
24
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.
1
Совершенствование техники ведения мяча. Баскетбольные эстафеты.
25
25
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.
1
Контроль техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Провести учебную игру.
26
26
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра.
1
Контроль техники бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру.
27
27
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча с различных точек. Эстафеты.
1
Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.
II ЧЕТВЕРТЬ
24
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
24
28
1
ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег.
29
2
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей и девушек. Развитие силовых качеств – подтягивание.
30
3
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Акробатические упражнения для юношей и девушек. Развитие силовых качеств.
Развитие гибкости.
31
4
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей и девушек. Лазание по канату.
31
5
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Строевые упражнения. Упражнения на бревне для девушек. Упражнения на брусьях параллельных для юношей. Развитие скоростно-силовых качеств.
33
6
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Строевые упражнения. Упражнения на брусьях параллельных для юношей. Упражнения на брусьях разновысоких для девушек. Развитие силовых качеств.
34
7
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.
1
Строевые упражнения. Упражнения на бревне для девушек. Упражнения на высокой перекладине для юношей.
35
8
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях.
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей и девушек. Упражнения на брусьях параллельных для юношей. Упражнения на брусьях разновысоких для девушек
36
9
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей и девушек. Развитие силовых качеств.
37
10
Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Развитие силовых качеств – подтягивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег. Развитие гибкости.
38
11
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.
1
Строевые упражнения. Лазание по канату. Упражнения на бревне для девушек. Упражнения на высокой перекладине для юношей.
39
12
Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Развитие силовых качеств.
Развитие скоростно-силовых качеств.
40
13
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Строевые упражнения. Упражнения на бревне для девушек. Упражнения на высокой перекладине для юношей. Развитие скоростно-силовых качеств.
41
14
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
1
Строевые упражнения. Упражнения на брусьях параллельных для юношей. Упражнения на брусьях разновысоких для девушек. Развитие силовых качеств.
42
15
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей. Упражнения на бревне для девушек.
43
16
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Упражнения на высокой перекладине для юношей. Развитие скоростно-силовых качеств, для юношей и девушек. Челночный бег. Развитие силовых качеств.
44
17
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
1
Строевые упражнения. Лазание по канату. Развитие силовых качеств.
45
18
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей и девушек. Развитие гибкости.
46
19
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.
1
Строевые упражнения. Упражнения на брусьях параллельных для юношей. Упражнения на брусьях разновысоких для девушек. Развитие силовых качеств.
47
20
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне.
1
Лазание по канату. Упражнения на бревне для девушек.
48
21
Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
1
Развитие силовых качеств мышц пресса и верхнего плечевого пояса.
49
22
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
1
Строевые упражнения. Лазание по канату. Развитие силовых качеств.
50
23
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.
1
Строевые упражнения. Акробатические упражнения для юношей. Упр. на бревне для девушек.
51
24
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
1
Строевые упражнения. Лазание по канату. Развитие силовых качеств.
III ЧЕТВЕРТЬ
30
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
16
52
1
ТБ на уроках по л/подготовке. Спуски с горы
1
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Спуски с горы.
53
2
Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.
1
Совершенствование техники передвижения: Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции
54
3
Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.
1
Повороты на месте. Повторить технику поворотов в движении. Переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный двухшажный ход.
55
4
Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.
1
Совершенствование техники передвижения: Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции.
56
5
Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.
1
Закрепление техники передвижения: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход. Совершенствование техники подъёма в гору способом «полуёлочка».
57
6
Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.
1
Переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции.
58
7
Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.
1
Повороты на месте. Повторить технику поворотов в движении. Спуски с горы. Лыжная эстафета
59
8
Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.
1
Совершенствование техники подъёма в гору изученными способами. Переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход.
60
9
Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.
1
Переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции. Лыжная эстафета.
61
10
Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.
1
Совершенствование техники передвижения: Попеременный четырёхшажный ход. Повороты на месте. Повторить технику поворотов в движении.
62
11
Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км.
1
Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции.
63
12
Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.
1
Спуски с горы. Прохождение дистанции.
64
13
Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.
1
Совершенствование техники передвижения: Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход.
65
14
Подъем в гору. Спуски с горы.
1
Контроль техники подъёма в гору изученными способами. Спуски с горы.
66
15
Бег по дистанции до 3 км.
1
Прохождение дистанции юноши – 5 километров, девушки – 3 километра,
67
16
Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.
1
Повороты на месте. Повторить технику поворотов в движении. Спуски с горы. Лыжная эстафета.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
14
68
17
ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.
1
Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование ведения мяча. Провести учебную игру.
69
18
Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски.
1
Совершенствование техники передачи и ловли мяча в движении. Закрепить технику бросков по кольцу со штрафной линии.
70
19
Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.
1
Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов.
Провести учебную игру
71
20
Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Учебная игра.
1
Л°Баскетбольные эстафеты. Провести учебную игру.
72
21
Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.
1
Совер. ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Баскетбольные эстафеты.
73
22
Медленный бег, ОРУ в движении. Учебная игра.
1
Совер. техники бросков мяча с различной дистанции.
Провести учебную игру.
74
23
Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты.
1
Совер. техники передачи и ловли мяча в движении. Баскетбольные эстафеты.
75
24
Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.
1
Совер. техники бросков мяча с различной дистанции.
Баскетбольные эстафеты.
76
25
Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Броски с различных дистанций. Учебная игра.
1
Совер. техники бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру.
77
26
Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.
1
Совер. ведения мяча. Провести учебную игру.
78
27
Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения.
1
Совер. техники передачи и ловли мяча в движении. Контроль техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов.Баскетбольные эстафеты.
79
28
Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.
1
Контроль техники бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру.
80
29
Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.
1
Провести баскетбольные эстафеты
81
30
Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.
1
Совер. техники бросков мяча с различной дистанции.
Провести учебную игру.
IV ЧЕТВЕРТЬ
24
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
10
82
1
ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски.
1
Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии.
83
2
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.
1
Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов.
84
3
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.
1
Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.
85
4
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Эстафеты по баскетбольным правилам.
1
Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.
86
5
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра.
1
Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру
87
6
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.
1
Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Провести учебную игру
88
7
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Учебная игра.
1
Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру.
89
8
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты по баскетбольным правилам.
1
Контроль техники бросков по кольцу со штрафной линии. Баскетбольные эстафеты.
90
9
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.
1
Контроль техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
91
10
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Эстафеты по баскетбольным правилам. Учебная игра.
1
Баскетбольные эстафеты. Провести учебную игру.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
14
92
11
ТБ на уроках л/атлетики.Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м
1
Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции.
93
12
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
1
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты.
94
13
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Развитие выносливости. Развитие силовых качеств.
95
14
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.
96
15
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м
1
Старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции.
97
16
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
1
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты.
98
17
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Развитие выносливости. Развитие силовых качеств.
99
18
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Совершенствование техники метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств.
100
19
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м
1
Старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции.
101
20
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты. Контроль развития силовых качеств.
102
21
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Контроль бега на выносливость. Развитие силовых качеств.
103
22
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
1
Контроль бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.
104
23
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Контроль техники прыжков в длину с разбега. Развитие силовых качеств.
105
24
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
1
Контроль техники метания гранаты. Развитие силовых качеств.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Приложение № 1
Примерный комплекс
общеразвивающих упражнений
на месте
1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.
2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 – и. п. Повторить 10-12 раз.
3. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.
4. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.
5. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.
6. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.
7. И. П. – упор, лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.
8. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.
9. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.
10. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.
11. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.
12. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.
Приложение № 2
Примерный комплекс
общеразвивающих упражнений
в парах с помощью и сопротивлением партнёра
1. – Сгибание и разгибание рук (20-25 раз).
И. П. – стоя лицом друг к другу, Левая нога впереди, правая сзади, расстояние между партнёрами 1 м.
1 – первый сгибает левую руку, оказывая сопротивление руке второго, и одновременно выпрямляет правую руку, преодолевая сопротивление второго.
2 – то же, другой рукой.
2. – Повороты (10-12 раз).
И. П. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки на уровне плеч.
1 – 2 – поднимая руки через сторону, ученики выполняют разноимённый разворот, поворачиваясь спиной к спине.
3 – 4 – то же, в другую сторону.
3. – Наклоны в стороны (16-18 раз).
И. П. – стоя спиной друг к другу, руки соединены в локтях.
1 – 2 – наклоны влево.
3 – 4 – наклоны вправо.
4. – Повороты в стороны (16-18 раз)
И. П. – стоя спиной друг к другу, руки в стороны на уровне плеч.
1 – 2 – повороты влево.
3 – 4 – повороты вправо.
5. – Наклоны вперёд (18-20 раз).
И. П. – стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнёру.
Сделать полшага назад, наклониться, голову опустить под руки. Выполнять наклоны на каждый счёт.
6. – Наклоны вперёд (12-14 раз).
И. П. – стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками.
1 – полшага вперёд правой ногой, прогнуться.
2 – и. п.
3 – то же, левой ногой.
4 – и. п.
7. – Приседания (15-20 раз).
И. П. – стоя лицом друг к другу, расстояние между партнёрами 0,5 м, тело отклонено назад, держать друг друга за руки.
1 – присесть, сохраняя равновесие.
2 – и. п.
Приложение № 3
Примерный комплекс
общеразвивающих упражнений
с гимнастической палкой
1. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз).
И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх.
1 – поворот налево, 2 – поворот направо.
Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.
2. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).
И. П. – ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч.
1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу.
3 – 4 – то же вправо.
3. – Выпады вперёд (12-14 раз).
И. П. – О. С. Руки с палкой на уровне плеч.
1 – поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.
2 – то же, шаг выполнять правой ногой.
4. – Махи ногами (18-20 раз).
И. П. – О. С. Прямые руки с палкой перед грудью.
1 – мах левой ногой до касания палки.
2 – то же, правой ногой.
Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.
5. – Наклоны вперёд (10-12 раз).
И. П. – О. С. Палку держать над головой, руки прямые.
1 – наклониться вперёд до касания лбом коленей.
2 – И. П.
Не сгибать ноги.
6. – Прогибание назад (10-12 раз).
И. П. – О. С. Палка за спиной.
1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги.
3 – выпрямиться.
4 – И. П.
7. – Прыжки через палку (30-40 раз).
И. П. – О. С.
Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами.
Прыжки выполнять на каждый счёт.
Приложение № 4
Примерный комплекс
Общеразвивающих упражнений
в движении
1. Ходьба с круговыми движениями головой.
2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п.
3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).
4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.
5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.
6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.
7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.
9. Ходьба выпадами.
10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.
11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.
12. Пролезание между ног партнёра.
13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).
14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.
13PAGE \* MERGEFORMAT142015