«Учись быть здоровым!» Конспект открытого урока по английскому языку для 3-го класса по учебнику М.З.Биболетовой, А.О.Денисенко, Н.Н.Трубаневой Английский с удовольствием
«Учись быть здоровым!»
Конспект открытого урока по английскому языку для 3-го класса по учебнику
М.З.Биболетовой, А.О.Денисенко, Н.Н.Трубаневой Английский с удовольствием
Цель: Обучение навыкам высказывания по теме «Здоровье».
Задачи: употребление лексических единиц по теме «Здоровье», совершенствовать навыки письма и чтения, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, умение предупреждать болезни, желание употреблять в пищу продукты, богатые витаминами, воспитывать культуру речи.
Тип урока: игра – путешествие.
Оборудование: учебник, дидактический материал для парной и групповой работы, рисунки, ваза с яблоками, яблоки – жетоны.
Ход урока
1. Организационный момент:
Teacher: Hello, children!
Pupils: Hello!
Teacher: Дети, сегодня мы получили приглашение в чудесную страну Здоровья. Там как раз созрели чудесные волшебные яблоки. Кто их съест, тот всегда будет здоровым, а значит, будет хорошо учиться.
Давайте познакомимся с английской поговоркой (она написана на доске): «An apple a day keeps a doctor away» - «Яблоко каждый день, и доктор не нужен». (Дети читают поговорку, переводят и записывают ее в тетради).
За каждый правильный ответ вы будете получать по одному яблоку (учитель показывает яблоки – жетоны). Кто их заработает больше всех, тот и победит. Но помните – на нашем пути могут встретиться препятствия. На каждый каверзный вопрос нужно дать правильный ответ. Сумеете? Тогда вперед!
2. Основная часть:
Устная речь.
Teacher: Ой! Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (учитель показывает конверт с надписью «a letter»). От кого же оно? Давайте прочитаем! (читает письмо):
A letter: Let me introduce myself. I am a Toothache. А вот и я. Вы со мной еще не знакомы! Я страшная, я нудная, я сильная Зубная Боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы и едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши и ручки. Вот теперь вы от меня не спрячетесь! Я направляюсь к вам в гости, сейчас у вас заболят зубы, и вы никуда не отправитесь. Ждите, я скоро буду!
Подожди, Зубная Боль! Мы знаем, как с тобой бороться. Ребята, давайте скажем, что нужно делать, чтобы не болели зубы. И Зубная Боль не придет к нам.
(Дети отвечают по - английски)
P1: to clean teeth,
P2: not to eat many sweets,
P3: to eat apples and carrots,
P4: to visit a doctor twice a year,
P5: not to keep pens and pencils in the mouth.
Teacher: А теперь поиграем в игру «Be healthy» - «Будь здоров». Расскажите, что должен делать человек, чтобы быть здоровым. И из – за чего человек болеет? Распределите карточки по двум столбикам: health – ill, здоровье – болезнь. (Дети выходят по одному к доске и на магниты крепят картинки в нужный столбик)
Health
P1: to wash,
P2: to clean teeth,
P3: to eat fruit,
P4: to eat vegetables,
P5: to visit a doctor,
P6: to play sport,
P7: to go for a walk.
ill
P1: not to clean teeth,
P2: not to visit a doctor,
P3: not to play sport,
P4: to eat a lot of sweets,
P5: to watch TV for a long time,
P6: to keep windows shut.
Teacher: На урок здоровья пришел доктор Хелс. Ответь на его вопросы и определи, здоров ли ты.
( Дети читают вопросы, переводят их и отвечают на них “yes”/”no”. Подсчитывают баллы и читают результаты.)
P1: 1). Do you eat apples?
P2: 2). Do you eat carrots and cabbage?
P3: 3). Do you run and play in the park?
P4: 4). Do you clean teeth in the morning?
P5: 5). Do you sleep well?
( 5 “yes” – You are healthy.
3 “yes” – Do not be lazy!
1 “yes” – Go to the doctor. )
Чтение.
Teacher: Прочитайте статью из газеты доктора Хелса “Would You Like to Be Healthy?”. Скажите, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Open your books at page 38, exercise 6.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
Письменная речь.
(работа в парах)
Teacher: А сейчас работа в парах. У вас есть карточки с названиями еды. Распределите их на две группы, какая еда полезная, а какая нет.
(Chocolate, eggs, a carrot, sweets, honey, bread, meat, soup, a cake, milk, butter, apples, porridge.)
Ребята выполняют упражнение письменно в тетрадях, потом все вместе проверяем на доске:
Yes
No
Eggs
Chocolate
A carrot
Sweets
Honey
A cake
Bread
Meat
Soup
Milk
Butter
Apples
3. Заключительная часть:
Teacher: Поздравляю вас, дети. Трудный путь к саду вы преодолели, победили Зубную Боль. И за этими дверями находится тот самый яблочный сад. Но как же нам открыть эти двери? Конечно, нам нужен ключ. Перед вами три ключа. На каждом из них написано слово. И лишь на одном из них оно написано правильно. На каком именно?
Ключи:
Первый – helth
Второй – health
Третий – halth
Teacher: Итак, какой ключ подходит? (Второй)
Что означает слово, написанное на ключе? (Здоровье)
Ой! Ребята, посмотрите, нам пришло еще одно письмо (учитель показывает конверт с надписью «a letter»). От кого же оно? Давайте прочитаем! (читает письмо):
A letter: Ох – хо – хо! Я – Ангина! Вы попадете в сад, только если правильно ответите на мои вопросы. На «да» хлопайте в ладоши, на «нет» - топайте ногами.
- Can we drink cold milk?
- Does tea with lemon help when you are ill?
- Do not go to the doctor!
- Can we eat three portions of ice – cream at once?
Teacher: Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть дверь в сад, где лежат настоящие яблоки в вазе. Их можно есть.
(Подсчитывается количество яблок – жетонов, определяется победитель. Выставляются оценки.)
4. Итог:
Teacher: Молодцы, дети! Теперь вы понимаете, насколько важно уметь беречь свое здоровье и не позволять Ангине, Простуде и Зубной Боли приходить к вам. А если вы вдруг заболели, следует обязательно идти к врачу, который вас обязательно вылечит.
5. Домашнее задание:
Подберите три – четыре поговорки или пословицы о здоровье.
15