Урок химии с использованием технологии модульного обучения по теме Спирты, 9 класс.

Составила Моторина Марина Васильевна,
учитель химии МОУ «СОШ п.Липовский»,
Озинского района , Саратовской области.
Разработка урока химии в 9 классе с использованием технологии модульного обучения.
Тема: Спирты.
Цель урока: формирование знаний о кислородсодержащих органических соединений на примере предельных спиртов; познакомить с их классификацией, способами получения, номенклатурой, физическими и химическими свойствами и областями применения.

Результат обучения: развитие способности к самообразованию

Номер УЭ, время
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению знаний

УЭ-0,
1 -2 мин
Интегрирующая дидактическая цель: изучить строение спиртов, одноатомные и многоатомные спирты, способы их получения и свойства.
Внимательно изучите цели модуля.


УЭ-1,
4-5 мин.
Цель: самостоятельно изучите строение, номенклатуру спиртов.
Задание: прочитайте §35 (с.210-211).
1.Дайте определение спиртам.
2.Составьтете молекулярные формулы первых пяти представителей гомологического ряда одноатомных спиртов, назовите их.
Работу выполняйте самостоятельно в тетради.
Проведите взаимопроверку, оцените работу(макс.- 5 баллов).

УЭ-2,
5-7 мин.
Цель: самостоятельно изучите химические свойства спиртов.
1.Выполните лабораторный опыт(с.212)
2.Запишите реакцию окисления этилового спирта в уксусный альдегид.
При выполнении лабораторного опыта соблюдайте правила техники безопасности!
Работу выполняйте самостоятельно в тетради.
Работайте в паре, оцените свою работу (макс.- 3балла).

УЭ-3,
5-7 мин.
Цель: познакомиться с качественными реакциями на многоатомные спирты.
1.Выполните лабораторный опыт(с.215)

При выполнении лабораторного опыта соблюдайте правила техники безопасности!
Работайте в паре, оцените свою работу(макс.- 2 балла).

УЭ-4,
8-10 мин
Цель: ознакомиться с основными представителя класса спиртов.
Заполните таблицу «Представители класса спиртов»
Представитель класса спиртов
Формула
Области применения
Действие на организм

метанол




этанол




этиленгликоль




глицерин





Обсудите с товарищем выполненную работу. Проверьте свою работу. Оцените её по пятибалльной шкале, количество баллов запишите в лист учёта знаний.
Критерии оценки: ошибок нет 5 баллов, одна ошибка 4, две ошибки 3.

УЭ-5,
9-10 мин.
Цель: проверить свои знания по теме урока.

Выполните тестовые задания.
Выберите правильный вариант ответа. 1.Функциональная группа спиртов:
а.–ОН б.–СОН в.–СООН г. –С=О
2.Глицерин имеет формулу
а.СН3-СН(ОН)-СН2ОН б.СН2(ОН)-СН(ОН)-СН2(ОН) в.СН3-СН2-0Н г.СН3-СН2-С00Н
3.Функциональная группа
· ОН присутствует в молекуле а. этилена б. этана в. этанола г. этаналь
4.Предельным одноатомным спиртом является
а. бутанол
б. этиленгликоль
в. глицерин
г. этен
5.Какое органическое соединение является гомологом этанола:
а.СН4         б. СН3ОН в.С6Н5ОН     г.С2Н4(ОН)2
 6.В результате горения этанола в кислороде образуется:
а.С и Н2О     б.СО и Н2О в.СО2 и Н2О       г.С2Н2 и Н2О
7.Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а.R-О- R                б. R-СООН
в. R-СООR            г. R-ОН
8. Количество коэффициентов в уравнении реакции горения метанола равно:
     а. 4       б. 5 в. 11          г. 7
9. Образование ярко-синего комплексного соединения с гидроксидом меди (II) является качественной реакцией на:
 а. алканы; б. многоатомные спирты; в. циклоалканы; г. бензин.
10. Получить предельный одноатомный спирт можно:
а. окислением алкена;
б. гидратацией алкена;
в. восстановлением алкена; г.полимеризацией этилена.
 
Работайте самостоятельно в тетради.



Оцените свою работу по пятибалльной шкале, количество баллов запишите в лист учёта знаний.
Критерии оценки: ошибок нет 5 баллов, одна ошибка 4, две ошибки 3, три ошибки и более вам необходимо повторно проработать материал.


УЭ-6,
2-3 мин.
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Подсчитайте количество баллов, полученных на уроке, выставьте себе отметку в лист учёта знаний.
Критерии оценки: 20 баллов «5», 19-18 баллов «4», 17 и менее -«3».


УЭ-7,
1-2 мин.

Домашнее задание
Для тех, кто получил за урок «5», нет домашнего задания; «4» - § 35; «3» § 35, упр. 5.



15