Эссе учителя начальных классов (Конкурс Учитель года 2017)
Брунер Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ г. Мамоново
Эссе «Я – учитель»
Оставить добрый след!
Наша жизнь стремительно летит вперёд. Хочется успеть многое Как говорят, объять необъятное Что могу сделать я в этой жизни? А, может быть, что я должна сделать?
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле!
Наш мир стремительно меняется. Мир профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые, которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные профессии. Но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель. Л.Н.Толстой сказал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть, и не может быть иным»
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Начинает анализировать, был ли это случайный выбор или осознанный. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.
Помню, что я уже с детства мечтала стать учителем, потому что моя первая учительница Галина Станиславовна для меня была эталоном женственности, интеллигентности и нежности. Я помню руки этой сельской учительницы, перебирающей наши тетради Её мягкий голос, добрые глаза Как она нас искренне любила! И для меня невозможным было стать кем-то другим
Я счастливый человек, так как выбрала свою стезю, определила свой профессиональный путь и ни разу не пожалела о своем выборе!
Учитель – это духовный наставник. Ежедневно он входит в класс и подбирает ключик к душе каждого ребёнка. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной «лестницы».
В школе есть и радость, и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему НОВЫЙ. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.
У.Черчилль сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». А в начальной школе учитель – это практически вторая мама. Власть мамы испытывал каждый на себе. Эта власть всегда поддерживающая, ободряющая в трудную минуту, хотя эта же власть может быть и наказывающая за непослушание.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы закладываем основы учебной деятельности, ребята постигают новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, не известные им ранее.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер, свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.
Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!
Учитель.
Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...
Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..