Психолого-педагогическая деятельность в центре детско-юношеского творчества (на примере ЗЦ ДЮТ Зеркальный)


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(НА ПРИМЕРЕ ЗЦ ДЮТ "ЗЕРКАЛЬНЫЙ")
ЦЕЛЬЮ психолого-педагогического обеспечения в учебно-воспитательном процессе является сопровождение ребенка и создания условий для развития ребенка (в соответствии с нормой возрастного развития).
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их восстановление, коррекция и развитие.
Работа педагога-психолога строится в соответствии с перспективным планом на год и проводится во взаимодействии с методической службой, администрацией, педагогами, воспитателями и другими работниками ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», в контакте с родителями, (законными представителями) детей.
Анализ результатов деятельности показывает, что запланированная на учебный год работа выполнена в полном объеме, в дополнение к этому проведен ряд мероприятий, не запланированных ранее.
В условиях учебно-воспитательной деятельности ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ психолого-педагогического обеспечения были:
Поиск способов и форм удовлетворения потребностей детей в условиях ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;
Психологическое обеспечение образовательных программ;
Обучение педагогического персонала основам психологических решений, психологии групп и детства, возрастным особенностям детей и т.п;
Проведение развивающей работы с детьми и педагогическим персоналом (консультации, индивидуальная и групповая работа);
Проведение тренинговых занятий разного профиля и назначения;
Развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, воспитателей, педагогов;
Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы выбора образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
Консультирование прикомандированных педагогов в решении имеющихся и возникающих сложностей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
профилактика;
диагностика;
консультирование;
развивающая работа;
коррекционная работа;
разработка и создание дидактического и стимульного материалов;
психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, педагогов, родителей;
научно- исследовательская работа.