Технологическая карта урока английского языка в рамках темы Выбор профессии по УМК «Enjoy English», 8 класс под редакцией авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.


Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Выбор профессии" по УМК «Enjoy English», 8 класс под редакцией авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
Тема Выбор профессии
Цели урока Практические:
Систематизация знаний учащихся по теме “Choosing a career”
Развитие речевых умений
Образовательные: 
Развитие коммуникативных способностей
Совершенствование лексических навыков и грамматических, говорения 
Развитие монологической и диалогической формы речи  по теме “Choosing a career”
Совершенствование навыков аудированияРазвивающие:
Развитие способности к обобщению, анализу, логичности 
Развитие памяти, воображения, эмоциональности 
Развитие умения   высказывать   свою   точку   зрения,   умения   определить   и сформулировать собственные пути решения проблемы
Воспитательные: 
Содействовать профориентации учащихся;
Развивать способность принимать самостоятельные решения в выборе профессии;
Научить правильной самооценке своих способностей и интересов;
Формировать потребности в практическом использовании языка
Тип урока  Урок обобщения и систематизации
Планируемые результаты
(задачи урока) Предметные умения Личностные Метапредметные (УУД)
1.отработать лексические единицы по данной теме
2.повторить и обобщить употребление глаголов времен группы Simple, Progressive, Perfect
3.вести дебаты по данной ситуации.
1.формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
2.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Кейс на английском языке по теме “Choosing a career”, временам группы Simple, Progressive, Perfect
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Обществознание, экономика, история, математика, русский язык. Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. -УМК: учебник, рабочая тетрадь,
презентация в программе «Power Point», разработанная обучающимися к данному уроку
-Звуковое пособие на CD
- ИКТ
Содержательный аспект.
Тема «Выбор профессии» в УМК Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н.в 8 классе особо актуальна. В этом разделе учебника обучающиеся систематизируют уже полученные ранее знания путем подготовки кейса.
На уроке формируется отношение к осознанному выбору профессии. Особую значимость имеет опыт, полученный людьми многих профессий, с которым обучающиеся познакомятся дома и на занятии.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, наличие соревновательный момент. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: высказать и отстоять свою собственную точку зрения и поделиться опытом от прочитанного.
Место урока в системе уроков:
Заключительный 2 урок в системе уроков тематического цикла «Выбор профессии».
 Урок обобщения и систематизации
Технологии, методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение сцен и эпизодов); метод поискового чтения (отбор необходимого материала); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
5.Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (подведение итогов дебатов);
-индивидуальная (поисковое чтение, работа с ИКТ);
-парная (обсуждение кейса команды оппонентов);
-групповая (анализ своей собственной работы и работы команды оппонентов).
6. Технология (этапы) проведения урока.
1. Мотивационно ориентировочный
2. Операционно – исполнительский3. Рефлексивно – оценочный
7.Ход урока
Технология проведения урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
Формируемые УУД Используемые ресурсы, приемы
1. Мотивационно ориентировочный,
постановка цели и задач урока
Актуализация и пробное учебное действие
2.Сообщение целей и задач урока
3.Планирование
4.Практическая деятельность учащихся
5.Осуществление контроля.
6.Осуществление коррекции.
7. Оценивание учащихся.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание. Приветствует, спрашивает почему в руках чашка ароматного кофе.: “Morning, pupils! Every morning I buy coffee, an old lady makes it. Do you know why is it tasty?”
Предлагает определить тему урока: “Dear pupils, what are we going to discuss today?”
Организует индивидуальное повторение:
 1. лексического материала
“ Look at the slide! What kinds of professions do you see?”
(презентация слайд - 1),
 2. грамматических структур типов времен группы Simple, Progressive, Perfect ( слайд – 2)
Учащиеся знакомятся с набором слайдов из учебника, ставят перед собой цель и задачи урока после вопроса учителя : “What is the target/aim of the lesson?”
Используя кейс, подготовленный дома, в устной и письменной форме, сообщить название этого кейса: “Choosing a career” (слайд 3).
Вопросы учителя: “What are the main words will be during the lesson? What type of work we are going to use?”
“What facilities are we going to use during the lesson?”
“What should we do to fulfill our aim?”
Путем жеребьевки делятся на две команды: утверждение и опровержение.
Учитель слушает выступление
Коррекция осуществляется фронтально учащимися и учителем.
“Please, put marks to each other”.
“What aims have we planned to fulfill? Have you done it? What conclusions have we made?”
“You will write a composition: “An ideal profession for me”
“I want to thank you for the lesson and you are welcome to drink a cup of coffee” Приветствуют, слушают, высказывают предположения:
- “ She has prepared such tasty coffee because she is a professional”
- “Probably she needs money”
- “It’s her cup of tea”
- “It’s boring to stay at home”
- “Probably she is your mother or granny”
Высказывают мнение:
“ Old people’s hobbies”
“The topic Career, Professions”
“ How to earn money nowadays”
“ To buy coffee or tea”
Повторяют ЛЕ по теме, правила образования времен группы Simple, Progressive, Perfect, объясняют при помощи своих собственных примеров случаи употребления этих грамматических явлений.
Просматривают слайды
Проговаривают предложения на английском про себя и друг другу.
“The aim of our lesson is to find out what profession is more profitable and respected by others”.
“The purpose of our lesson is to find the best profession for each person”
“It’s impossible to find well-paid job”
“It’s impossible to find low-paid job”
“It’s better to have your own business”
“We will listen to rich or poor people’s opinion”
Отвечают: “The main words are: profession, respect, salary, profit, features”.
“We will work individually, in pairs”.
“We are going to use Presentation, prepared cases”.
“We should prove the point of view of our teams”
Представляют свои кейсы
Занимают места:
Спикеры находятся напротив друг друга.
Члены жюри занимают свои места.
Слушатели готовы записывать интересующие их вопросы во время выступления обеих команд.
Представляют свой кейсы, отстаивают свою точку зрения, осуществляют перекрестный опрос
Высказывают свое мнение по теме
Берут в руки оценочные листы
Выставляют оценки , использую критерии оценивания, прописанные на листах
“We have planned to find out: what professions are more respected and well-paid. We have made a conclusion that only a high- qualified specialist can be respected and his job will be well-paid”
Записывают домашнее задание в дневник
“Thank you for the lesson too”
“The coffee is perfect!”
“Coffee is rather delicious!”
“Can you give us the address where you buy it?” Личностные:
 погружение обучающихся в языковую атмосферу урока, ответить на приветствие учителя.
Коммуникативные:
Общение ученика с учителем.
Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, прогнозирование.
Коммуникативные:
Планирование.
Личностные:
Смыслообразование:
Регулятивные:
Планирование, прогнозирование.
Познавательные:
Использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности.
Регулятивные:
Прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция.
Коммуникативные:
Умение работать в группе, обсуждать задания и помогать друг другу выполнить задание более успешно.
Регулятивные:Контроль, коррекция, оценка выполненной работы.
Коммуникативные:
Разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнеров.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.
Регулятивные:
Коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.
Регулятивные:
Саморегуляция – способность к волевому усилию.
Регулятивные:
Умение слушать и владеть речью.
Коммуникативные:
Саморегуляция, оценка.
Регулятивные:
Оценка того, что усвоено, и того, что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
Умение слушать и слышать задание.
Познавательные:
Выбор задания в соответствии с собственными силами и способностями. Смысловое понимание предложенного задания.
Чашка кофе, слайд с видами профессий.
Обучающиеся включаются в учебную деятельность, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Слайды
Слайды
Кейсы, презентация
Кейсы
Анализ проделанной работы команды оппонентов в письменном/печатном виде
Оценочные листы
Дневник
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
Обоснование урока с позиций валеологических требований.   На уроке использованы различные виды деятельности, такие как индивидуальная, парная, фронтальная, групповая работа, работа над лексико-грамматическим материалом, работа по кейсам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме - 5-7 минут.В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, самостоятельная работа) проводится через 5 минут. Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами. Особый аспект на уроке имеет здоровьесберегающий эффект.Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы. В конце урока учитывается то, что через 40 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Приложения
10. Рефлексия конструирования урока
Данный урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения на основе системно-деятельностного подхода. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся, что стимулировало познавательные интересы учащихся.