Презентация по литературе на тему Пушкинская тема в творчестве А.А. Ахматовой


Пушкинская тема в творчестве А.А.Ахматовой Земная слава как дым,Не этого я просила,Любовникам всем моимЯ счастие приносила.Один и сейчас живой,В подругу свою влюбленный,И бронзовым стал другойНа площади оснежённой.Разработала : учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №9 Г.Выксы Чернышева Г.В. Царское Село … А там мой мраморный двойник, Поверженный под старым клёном,Озёрным водам отдал лик,Внимает шорохам зелёным.И моют светлые дожди Его запекшуюся рану…Холодный, белый, подожди,Я тоже мраморною стану.Смуглый отрок бродил по аллеям,У озёрных грустил берегов,И столетие мы лелеемЕле слышный шелест шаговИглы сосен густо и колкоУстилают низкие пни…Здесь лежала его треуголкаИ растрёпанный том Парни. /А.А.Ахматова/ В Царском Селе Выпишите из стихотворения«В Царском Селе» ключевыеслова,вызывающие ассоциа-ции с биографическими мо-ментами жизни А.С.Пушкина.Прокомментируйте подобныйвыбор Ахматовой. Выпишите из стихотворения«В Царском Селе» ключевыеслова, выражающие чувствапоэтессы к Пушкину.Дайте развернутый ответ на вопрос: «Отношение Ахмато-вой к Пушкину». Царскосельская статуя Урну с водой уронив, об утес её дева разбила.Дева печальна сидит, праздный держа черепок.Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой,Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит. / А.С.Пушкин / Царскосельская статуя Я чувствовала смутный страхПред этой девушкой воспетой.Играли на её плечахЛучи скудеющего света.И как могла я ей проститьВосторг твоей хвалы влюблённой.Смотри, ей весело груститьТакой нарядно обнажённой. /А.А.Ахматова/ Выпишите из стихотворения Пушкина ключевые слова, в которых выражены чувства поэта к царскосельской статуе Что испытывает он,глядя на «вечную деву»? Выпишите из стихотворенияАхматовой ключевые слова,в которых скрыты чувствапоэтессы.Объясните эти чувства. Пушкинские традиции в раскрытии темы назначения поэта и поэзии. Я так молилась: "УтолиГлухую жажду песнопения!" Но нет земному от земли И не было освобожденья. Как дым от жертвы, что не могВзлететь к престолу Сил и Славы,А только стелется у ног,Молитвенно целуя травы, ─Так я, Господь, простерта ниц:Коснётся ли огонь небесныйМоих сомкнувшихся ресницИ немоты моей чудесной? /А.А.Ахматова/ Вспомните стихотворение Пушкина «Пророк», дайтеРазвернутый ответ на вопросы:-Как понимает поэт природуискусства?-В чем он видит назначениепоэта и поэзии? Выпишите ключевые словаИз стих.Ахматовой «Я так молилась: «Утоли…»,позволяющие осмыслитьпонимание поэтессойприроды творчества.Сравните с пушкинскойТрактовкой этой темы. Ахматова – пушкинист Слово о Пушкине … Он победил и время, и пространство. Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или здесь не бывал Пушкин. Всё остальное никому не интересно… рукописи, дневники и письма начинают ценится, если там появляется магическое слово "Пушкин". Творческое задание: Напишите небольшое эссе "Слово об Ахматовой ", начав его фразой: "Она победила и время, и пространство…" Домашнее задание, дифференцированное по уровню творчества ( на выбор) 1Сравнить решение проблем жизни и смерти в стихотворении А.С.Пушкина "Брожу ль я вдоль улиц шумных" и в стихотворении А.А.Ахматовой "Приморский сюжет". 2Как трактует А.А.Ахматова и А.С. Пушкин понятие "право", " права" в стихотворении "Пушкин" из "Из Пиндемонти".