Урок на тему «Современные способы и формы обслуживания», Банкет — фуршет

Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский колледж сервиса и торговли»

ПЛАН
вводного инструктажа
Профессия: 43.01.01 Официант. Бармен.
Дата: 02 декабря 2016 г
Группа ОФБ-3 Мастер производственного обучения Тарахович Светлана Алексеевна
ПМ.01 «Организация и технология обслуживания в общественном питании».
Тема урока: «Современные способы и формы обслуживания»
Вид урока: урок практического обучения.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Метод проведения: словесный, наглядный, практический.
Место проведения: Ресторан «Олимпия» .
Цель урока:
Обучающая: Приобретение первоначальных практических умений при современных способов и форм обслуживания и формирование у студентов профессиональных компетенций.
Развивающая: Развивать навыки творческого подхода в оформлении столов, развитии мышления, формирование творческой личности специалиста, стимулировать познавательный интерес при оформлении и сервировке столов. Развивать навыки самостоятельного принятия решения. Развивать память, логическое мышление, умение владеть собой перед аудиторией. Умение пользоваться литературой, прививать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: Воспитать эстетический вкус у студентов, развивать творческие способности, инициативу, уверенность в себе и своих силах. Понимание студентами влияния профессиональной подготовки на трудовую деятельность, трудолюбие, рациональное использование посуды, стекла, приборов, столового белья.

Методическая: Создание условий проведения познавательной деятельности студентов в отработки умений при современных способов и форм обслуживания .

Межпредметные связи: Профессиональный модуль ПМ.01 «Организация и технология обслуживания в общественном питании».
МДК.01.01 «Организация и технология обслуживания в общественном питании»
ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности»
ОП.02 «Основы физиологи питания, санитарии и гигиены»
ОП.01 «Основы культуры профессионального общения»
Материальное оснащение урока:
Оборудование: ПК, проектор, экран, электронные носители информации
Инвентарь: схемы сервировок стола,
Посуда: столовая посуда, столовые приборы, столовое белье

Дидактическое оснащение:
инструкционная карта
карточки-задания
карточка самоконтроля
таблица типичных ошибок
критерии оценивания

Планируемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ВПД Обслуживание потребителей организаций общественного питания.
ПК 1.1 Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.
ПК 1.2 Обслуживать потребителей организаций общественного питания.
ПК 1.3 Обслуживать массовые банкетные мероприятия.
ПК 1.4 Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

Ход урока:
Структурные элементы урока
Деятельность мастера
Деятельность студентов

I Организационная часть: 3 – 5 мин.

Приветствие
Проверка явки студентов на уроке
Проверка внешнего вида.
Готовность к уроку.
Мастер производственного обучения отмечает: явку студентов, наличие и соответствие формы, личной гигиены, наличие дневников.
Сообщение дежурного о явке студентов, готовность к уроку.

II Вводный инструктаж: 45 мин.
Мотивация учебной деятельности студента

Сообщает тему и цели урока

Слушают

Актуализация опорных знаний.
Задает вопросы студентам
Контроль и корректирование знаний студентов.

Отвечают на вопросы;


Изложение нового материала.
Излагает новый материал по темам:
1.«Современные способы формы обслуживания - шведский стол, кофе брейк, барбекю и пикник».
Знакомит с новым материалом:
- предназначение и характеристика шведского стола, кофе-брейк, барбекю и пикник;
- расстановка мебели;
- сервировка столов;
- обслуживание.


2. «Современные способы формы обслуживания «Банкет- фуршет»».

Знакомит с новым материалом ;
- предназначение и характеристика «Банкета-фуршета».

- расстановка мебели;
-сервировка столов стеклом по типу «ёлочкой», «в два ряда», «змейкой»;
- расположение посуды и приборов на банкете;
- обслуживание «Банкета- фуршета».

Ознакомляет с типичными ошибками. Рассматривает причины их возникновения.

Формирует бригады.

Выдает задание, комментирует.
Сообщает о норме времени и критериях оценок.


Предлагает перейти к выполнению задания

Слушают и изучают материалы по теме



Смотрят презентации.











Смотрят презентации.
















Делятся на 2 бригады

Знакомятся с заданием, задают вопросы



Слушают и переходят к выполнению задания

Выполнения практической работы.



- Целевые обходы рабочих мест:
Организация рабочего места
Организовывают рабочее место


Инструктаж по охране труда
Слушают инструктаж



Мастер демонстрирует приемы сервировки «Банкета-фуршета», правила обслуживания
Смотрят




В процессе работы проверяет правильность выполнения задания

Производят сервировку «Банкета-фуршета», демонстрируют технику приемов обслуживания


Обращает внимание студентов на возможные ошибки, на соблюдение правил техники безопасности.



Проверяет санитарное состояние рабочего места.
Убирают рабочие места

5. Контроль и корректирование знаний студентов.
Обращает особое внимание на выполнение приемов слабыми студентами, оказывает помощь.

Выявляет и исправляет допущенные ошибки.
Обращает внимание на правильность ведения самоконтроля.
Задает вопросы для закрепления тем: «Современные способы и формы обслуживания»

Заполняют карточку самоконтроля.
Слушают.
Отвечают

III Подведение итогов вводного инструктажа 7 -10 мин.
Подводит итоги проведенного урока:
- Сообщает результаты выполненных работ студентов.
- Отмечает лучших.
- Объявляет оценки.
- Обращает внимание на типичные ошибки.

Слушают
Отвечают
Анализируют свою деятельность.
Заполняют дневники производственного обучения.

Рефлексия
Спрашивает у студентов, какие моменты им понравились при изучении темы.

Отвечают
Слушают


Сообщение темы следующего урока

Сообщает тему следующего урока: «Отработка навыков при обслуживании потребителей».

Знакомятся с темой следующего урока


- Домашнее задание

Составить схему сервировки стола к проведению банкета-фуршета.
ст. 124 – 130 В.И. Ермакова «Официант-бармен».
Записывают домашнее задание.



Мастер производственного обучения Тарахович Светлана Алексеевна
15